Итоги Форума Central Asia Retail Week

Итоги Форума Central Asia Retail Week

На форуме Central Asia Retail Week прошла сессия, посвящённая IT в ритейле, где специалисты из IT департаментов крупных розничных компаний обсудили, какие технологические инновации способствуют развитию бизнес-процессов ритейл-сетей.

Чат-боты в ритейле

Дмитрий Выприцкий, ИТ-директор M Cosmetic, подчеркнул важность использования чат-ботов в трёх ключевых направлениях работы ритейла:

  • обслуживание клиентов;
  • продвижение продукции на внешних площадках;
  • упрощение внутренних коммуникаций.

Однако он отметил, что чат-боты не способны обрабатывать эмоциональные обращения, такие как жалобы, а также принимать решения, например, о выдаче кредитов на продукцию. Среди ключевых преимуществ внедрения чат-ботов Дмитрий выделил сокращение времени простоя оборудования и снижение расходов на его обслуживание.

Он также обратил внимание на важные шаги при интеграции чат-ботов в ритейл-компании:

  • разработка сценариев и диалогов для наполнения ботов контентом;
  • регулярное обслуживание и мониторинг работы системы;
  • оперативное обучение персонала работе с чат-ботами.

IT в ритейле

Рафаиль Салихов, директор по развитию Дирекции информационных технологий «Лента», продолжил обсуждение, затронув вопросы децентрализации IT-штата.

В «Ленте» были реализованы два ключевых изменения:

  • создание независимых доменных команд, наделённых полномочиями для принятия решений и ответственности за бизнес-результаты;
  • переориентация на клиента при разработке продукта.

По его словам, такие изменения позволили увеличить эффективность IT-услуг на 25%.

Модератор сессии, Отабек Насыров, член экспертного совета Cyber Park и AICA, предложил обсудить перспективы IT-разработок в ритейле Узбекистана.

Рустам Тошов, председатель Ассоциации IT-ALLIANCE, назвал важнейшими трендами мультиканальность, персонализацию и использование компьютерного зрения для распознавания товаров на полках.

Он также спрогнозировал, что в ближайшее время на IT-рынке Узбекистана появятся такие инновации, как:

  • автоматизация клиентского опыта с помощью искусственного интеллекта;
  • умные устройства для управления запасами и логистикой (интернет вещей);
  • прозрачные и безопасные транзакци;
  • а также улучшение управления цепями поставок на основе блокчейна.

Заключая сессию, эксперты единогласно согласились, что для успешного развития ритейла необходимо как можно быстрее интегрировать IT-решения в бизнес.

Фото: пресс-материалы.