Аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели опрос среди российских интернет-пользователей, чтобы выяснить, как они используют подписки и оплачивают их.
Согласно результатам опроса, в 2024 году 49% опрошенных регулярно пользуются подписками, при этом у 14% количество подписок уменьшилось, у 13% увеличилось, а у 22% осталось неизменным. Остальные 51% пользователей время от времени обращается к подпискам.
Расходы на подписки по сравнению с 2023 годом увеличились. Треть участников опроса (29%) тратит на подписки от 200 до 400 рублей ежемесячно, а максимальные расходы более 600 рублей у каждого пятого респондента (20%).
Наиболее популярными сервисами по подписке являются видеоплатформы (34%), аудиосервисы (28%) и банковские и бытовые сервисы (16%). Более половины пользователей (54% в 2024 году и 57% в 2023 году) подписываются на отдельные сервисы, а 30% предпочитают пакетные предложения с несколькими услугами сразу.
Треть пользователей (30%) регулярно оплачивает одну подписку, столько же (30%) — две, 14% — три, 13% — четыре и более. Остальные 13% пользуются подписками, но не оплачивают их, так как входят в семейный аккаунт.
Удобнее всего, по мнению пользователей, оплачивать подписки раз в месяц (57%) или раз в год (33%), остальные (10%) практикуют стихийное подключение и отключение на несколько месяцев или полгода.
Основным мотивом для подключения новых подписок является любопытство (26%), также важны промокоды (20%), рекомендации друзей (20%) и выгодные акции (14%). Релиз нового продукта или контента привлекает 18% пользователей, и только 2% указали рекламу как основной мотив для подписки.
Опрос также показал отношение пользователей к оплате подписок на физические товары: 77% скептически относятся к этой модели для офлайн-продуктов. Остальные готовы экспериментировать с подписками на туристические поездки (8%), гаджеты (6%), одежду, бытовую технику и автомобили (по 3% каждый).
Опрос проводился на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 7 по 14 ноября 2024 года, в нём приняли участие 112 015 интернет-пользователей, среди которых 65% мужчин и 35% женщин.
Фото: Firestock.