Что ждут ИТ-специалисты от работодателей в 2025 году

Что ждут ИТ-специалисты от работодателей в 2025 году

Исследование, проведённое «Инфосистемами Джет» совместно с hh.ru, показало, что условия труда, предложенные работодателями ИТ-специалистам, часто не соответствуют их ожиданиям. Посмотрим на статистику внимательнее. Итак, чего же хотят айтишники?

Что хотят айтишники в 2025 году

Опрос, в котором участвовали почти 4 тыс. специалистов из разных отраслей, выявил, что большинство айтишников предпочли бы гибридный формат работы, однако более 60% вынуждены работать в офисе.

Только 12% готовы ежедневно посещать офис, 38% выбрали бы дистанционный формат, а 50% мечтают о гибридном графике.

Проанализировав почти 9 млн вакансий за девять месяцев, исследователи обнаружили, что гибрид или удалёнка упоминаются лишь в 7% предложений.

Важными мотивационными факторами для специалистов являются ДМС (39%), предоставление техники (30%) и гибкое начало рабочего дня (25%). В разных отраслях ИТ-специалисты получают разные бонусы: в банковском секторе чаще всего встречается ДМС (73%), а в госсекторе — материальная поддержка в кризисных ситуациях (31%).

Однако желаемые условия не всегда совпадают с реальностью. Например, компенсацию на больничный до 100% получают только 14% специалистов, а оплачиваемые Day off — лишь 11%. В ИТ-компаниях важными факторами остаются гибкость рабочего времени и наличие ДМС. Специалисты по информационной безопасности чаще всего получают ДМС (64%), а разработчики и продуктовые команды — гибкий график.

Кроме того, многие респонденты отметили, что неудобные собеседования также влияют на выбор работодателя. Важными раздражителями стали отсутствие обратной связи (89%), плохая организация собеседования (80%) и стрессовые интервью (86%). Для большинства специалистов также важна стабильность компании и атмосфера взаимопомощи в коллективе, что в 42% случаев оказалось приоритетом.

Работодатели, чтобы привлечь квалифицированных ИТ-специалистов, должны улучшить как нематериальную мотивацию, так и организацию собеседований, исключив стрессовые моменты и улучшив офисные условия.

Фото: Firestock.