Мошенники нашли новую уязвимость у Госуслуг

Мошенники нашли новую уязвимость у Госуслуг

В декабре 2024 появился новый способ, с помощью которого мошенники получают доступ к аккаунтам граждан на портале Госуслуги. Будьте бдительны!

Помимо уже известных методов, таких как получение смс-кода для смены пароля через обман, появились и новые приемы, нацеленные на взаимодействие с техподдержкой сервиса.

Одной из таких схем является создание поддельных справочных сайтов с фейковыми номерами службы поддержки Госуслуг. Сайты продвигаются в поисковых системах, чтобы попасть в топ выдачи. Кроме того, мошенники рассылают смс с ложной информацией о неудачных попытках входа в аккаунт или его взломе, указывая на фальшивый номер техподдержки.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных смс-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов. Однако, если те «тесты», которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как sim-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика», – рассказал основатель DLBI Ашот Оганесян.

По словам экспертов DLBI, такие приемы делают работу мошенников более эффективной. Автоматизация начального этапа обмана позволяет мошенническим колл-центрам сосредоточиться на общении с жертвами, которые уверены, что связались с реальной службой поддержки и готовы выполнять их инструкции.

«Защищаться от новых схем нужно будет, как и раньше, в первую очередь, самим пользователям. Для этого лучше всего взять телефон поддержки Госуслуг на самом сайте сервиса и занести в контакты, чтобы в дальнейшем пользоваться только им, не обращая внимание на то, что приходит в смс, и тем более не пытаясь найти его в поисковых сервисах», – добавил он.

Фото: Firestock.