В ПАО «МТС» объявили о реорганизации структуры компании, предполагающей преобразование в холдинг и выделение отдельных бизнес-направлений в самостоятельные юридические лица.
Мы уже писали об этой новости вчера. Сегодня дополняем существующую информацию новой фактурой.
Нетелеком-бизнесы сейчас формируют значительную часть (45%) общей выручки группы. Выделение их в отдельные компании обеспечит большую прозрачность, ускорит процесс принятия решений и позволит более эффективно сосредоточить инвестиции, особенно в условиях повышения ключевой ставки.
Телекоммуникационный бизнес останется в ПАО «МТС», тогда как нетелеком-направления будут объединены под управлением новой структуры — «Экосистема МТС», которая станет дочерней компанией ПАО «МТС», сохранив при этом значительную автономность.
Генеральным директором ПАО «МТС» назначена Инесса Галактионова, ранее занимавшая должность первого вице-президента по телекоммуникационному бизнесу. Руководить «Экосистемой МТС» будет Ровшан Алиев, обладающий богатым опытом в области корпоративного управления и вывода активов на биржу.
Совет директоров компании получит расширенные полномочия для управления процессом трансформации, а президент ПАО «МТС» Вячеслав Николаев перейдет на должность председателя совета директоров. При этом должность президента будет упразднена. Для поддержки преобразований создан комитет по трансформации, включающий членов совета директоров и руководителей бизнес-вертикалей.
Вячеслав Николаев отметил: «Ключевой задачей МТС в условиях жесткой денежно-кредитной политики станет снижение долговой нагрузки в течение будущего года. В 2025 году мы откажемся от высокозатратных M&A».
По его словам, компания активно продолжает экосистемную трансформацию для увеличения акционерной стоимости. Одними из первых шагов в этом направлении стали проведение IPO банковского бизнеса и создание медиахолдинга.
Руководство отмечает эффективность данного подхода и планирует в дальнейшем структурировать другие бизнес-вертикали в отдельные юридические лица. Эти компании будут взаимодействовать на рыночных условиях и смогут привлекать внешний капитал.
Одной из ключевых инициатив станет объединение всех IT-бизнесов группы, включая МТС Digital, МТС AI, МТС Big Data и CloudMTS, в единую вертикаль под брендом MTC Web Services (MWS). Это решение направлено на устранение дублирующих функций, повышение эффективности IT-расходов и рост доходов от продажи IT-решений на внешнем рынке.
Помимо этого, компания пересматривает свою инвестиционную стратегию. В частности, планируется отказ от неэффективных направлений, таких как МТС Авто и МТС Умный Дом, а также сокращение числа высокорискованных проектов до стабилизации макроэкономической ситуации. При этом продолжатся фокусные инвестиции в исследования и разработки (R&D), которые являются важным элементом для развития технологической компании.
Также в рамках трансформации продолжается цифровизация и оптимизация бизнес-процессов. Массовых сокращений сотрудников не планируется — оптимизация затронет менее 2% работников группы.
Прогнозируется, что реализация указанных мер позволит сократить общие и административные расходы за счет более эффективного управления издержками.
Фото: Firestock.