Пилотный проект по доставке продуктов питания и готовой еды реализуют компании Wildberries и Russ. В качестве первого партнера выступает онлайн-гипермаркет Vprok.ru, который входит в состав X5 Group. На данный момент услуга доступна только в отдельных районах Москвы, но в будущем география доставки будет постепенно расширяться.
Оформить заказ можно через сайт или мобильное приложение Wildberries. Сбор и доставка продуктов будут осуществляться силами ритейлера. В тестовом периоде пользователи смогут выбрать удобные временные слоты для доставки. Среднее время ожидания составит 4 часа, однако оно может варьироваться в зависимости от местоположения клиента и загрузки курьерских служб. В дальнейшем время доставки будет сокращаться благодаря улучшению операционных процессов и подключению новых партнеров.
Сотрудничество с Vprok.ru направлено на развитие большого формата заказов на маркетплейсе, который популярен среди онлайн-гипермаркетов. Для использования услуги достаточно выбрать товары на платформе Wildberries и добавить их в корзину. Минимальная сумма заказа определяется ритейлером.
«Стратегия развития бизнеса Х5 в онлайне предполагает повышение эффективности собственных каналов и активное развитие партнерской доставки. Омниканальный подход позволяет стать доступнее для клиента, который может заказывать продукты и товары там, где ему удобнее. Выход на платформу крупнейшего маркетплейса позволит расширить аудиторию лояльных клиентов Vprok.ru, Уверен, наше сотрудничество принесет пользу не только нашим бизнесам, но, прежде всего, откроет новые возможности онлайн-доставки продуктов нашим покупателям», — комментирует Сергей Паньков, управляющий директор Х5 Digital.
После завершения тестирования Vprok.ru планирует увеличить зону доставки. Для пилотных пользователей доступно около 35 тысяч товаров, за исключением весовых позиций, которые будут добавлены позже. В ассортимент входят продукты питания, готовая еда, товары под собственными марками ритейлера, а также косметика, средства гигиены, бытовая химия, товары для животных и другие категории.
В будущем Wildberries намерен расширить формат продуктовых заказов с учетом потребностей разных сегментов аудитории, а также добавить новые способы доставки, включая экспресс-варианты.
«Тестовый запуск направления e-grocery расширит онлайн-витрину категорий для наших пользователей, а онлайн-гипермаркету даст дополнительный канал продаж и выход на огромную аудиторию маркетплейса. Уверена, данная услуга будет пользоваться популярностью, так как в последние годы направление e-grocery набирает обороты: все больше людей выбирают онлайн-покупку продуктов, что становится привычным паттерном поведения. При этом мы даем еще больше возможности для наших партнеров использовать модель взаимодействия, при которой они самостоятельно осуществляют хранение, сборку и доставку товара», — заявила основатель Wildberries, глава ООО «РВБ» (Объединенная компания Wildberries и Russ) Татьяна Ким.
Фото: Firestock.