Сбер анонсировал дебетовую карту, специально разработанную для незрячих (слепых) пользователей. На тактильной СберКарте находится крупный выпуклый логотип банка и буква «Д» (обозначающая дебетовую карту), выполненная как на кириллице, так и в шрифте Брайля. Благодаря таким элементам маркировки карту можно без труда отличить от других.
Сбер продолжает предлагать комплексное решение для людей с нарушениями зрения, включая тактильные карты, платежные терминалы с ПИН-кодом на шрифте Брайля, а также «говорящие» банкоматы. Для использования таких устройств достаточно подключить обычные наушники, чтобы услышать аудиоинструкции по снятию или внесению денег и проверке баланса.
Кроме того, мобильное приложение СберБанк Онлайн полностью совместимо с программами озвучивания экрана, что делает его доступным для незрячих пользователей.
Артём Алёшкин, старший вице-президент, руководитель блока «Развитие клиентского опыта B2C» Сбербанка: «Наши исследования показали, что клиентам с особенностями зрения довольно сложно различать карты, которые одновременно лежат в бумажнике: банковские, транспортные, дисконтные. Было важно создать удобное решение для незрячих с разным жизненным опытом. Для этого мы проводили фокус-группы и много общались с клиентами. Они и подсказали нам правильное решение.
Дело в том, что люди, которые не видят с рождения или раннего детства, обычно знают шрифт Брайля, но не знают кириллических букв. И наоборот: люди, утратившие зрение во взрослом возрасте, не всегда могут читать по Брайлю, но понимают выпуклые кириллические буквы, написанные крупно. Мы решили не выбирать и сделать маркировку на двух шрифтах сразу.
Такое решение подходит для всех категорий незрячих клиентов и дополняет другие специальные сервисы Сбера, адаптированные для них. Это помогает нашим клиентам оставаться финансово независимыми и самостоятельно управлять своими финансами».
Заказать карту можно очно в офисе Сбера или онлайн в банковском мобильном приложении.
Фото: пресс-материалы.