Компания T2 провела исследование, основываясь на анализе больших данных, и изучила, как изменялась аудитория пользователей дейтинговых приложений с 2022 по 2024 годы и как вообще сейчас обстоят дела с дейтинг сервисами в РФ.
С 2022 года доля Tinder среди пользователей снизилась с 26% до всего 1% к концу 2024 года. Лидером среди платформ для знакомств остается Mamba с долей в 39%, второе место занимают «VK Знакомства» с 29%, а третью позицию удерживает Tabor с долей 13%.
Оператор проанализировал данные за указанный период, выявив, что уход иностранных сервисов способствовал росту числа пользователей на российских платформах. Для приложений знакомств характерен регулярный отток пользователей, которые находят себе пару, однако все платформы, за исключением Tinder, продолжают привлекать новых пользователей. По итогам 2023 года аудитория Tinder сократилась на 20,9% по сравнению с предыдущим годом, а в 2024 году — на 74,7%, несмотря на то, что некоторые пользователи пытаются обойти ограничения для использования приложения.
Аудитория платформ, которые действовали в России с 2022 года (Loveplanet, Mamba, Pure, Tabor, Teamo), в среднем увеличилась на 25,3% в год по результатам 2024 года, а в 2023 году — на 45,6%. В 2023 году также были запущены приложения «VK Знакомства» и Twinby, и к концу 2024 года «VK Знакомства» заняли второе место по количеству пользователей с долей в 29%, а Twinby увеличили свою долю до 3,5%.
Кто знакомится в дейтинг сервисах
Основную аудиторию составляют пользователи в возрасте 35-44 лет — 32%. Мужчины составляют 55% от всех пользователей, а женщины — 45%.
Наибольшее количество мужчин зарегистрировано на Loveplanet, где их доля достигает 65%. Меньше всего мужчин на Mamba — здесь их доля составляет 47%, а наибольшее количество женщин зарегистрировано именно на этой платформе — их доля на Mamba составляет 53%. На других платформах мужчины продолжают преобладать в аудиториях.
Наибольшее количество пользователей дейтинговых приложений проживает в Московской области — 10%, в Москве — 6%, Челябинская область обогнала Санкт-Петербург, заняв 5%, а Северная столица без учета Ленинградской области — 4%.
В исследование были включены 8 платформ: «VK Знакомства», Loveplanet, Mamba, Pure, Tabor, Teamo, Tinder и Twinby.
Фото: пресс-материалы.