В новогодние праздники россияне все чаще выбирают видео в VK и «Кинопоиске», а также поздравляют близких через мессенджеры, такие как Telegram и WhatsApp. А вот традиционные голосовые звонки теряют свою популярность.
Звонков все меньше
Тренд снижения голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Люди всё больше предпочитают общение через мессенджеры, так как они предлагают гораздо больше возможностей, чем обычная телефонная связь. Особенно ярко эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно поздравляют друг друга. Этот Новый год не стал исключением. Это подтверждает исследование МегаФона, основанное на обезличенных данных абонентов.
Так, за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года, голосовой трафик на абонента снизился на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, в то время как интернет-трафик на абонента вырос на 12,6%. Для сравнения, в ночь с 2023 на 2024 год снижение голосового трафика составило 7%, а прирост потребления интернета был более скромным — всего 6%.
Самым популярным мессенджером в новогоднюю ночь с 31 декабря 2024 года по 1 января 2025 года по объему трафика стал Telegram, который увеличил свои показатели на 13% по сравнению с предыдущим годом. WhatsApp, на втором месте, показал рост трафика более чем в два раза — 30%. В то же время Snapchat, который активно используется молодежью для отправки фото и видео, стал третьим, увеличив свой трафик на 86%.
Что касается социальных сетей, то в новогоднюю ночь лидером стал VK, объем трафика которого вырос на 35%. На втором месте оказался TikTok, который официально покинул Россию, но все равно показал рост на 18%. В то время как трафик «Одноклассников» сократился на 19% по сравнению с прошлым годом.
Среди видеоплощадок первое место занял сервис «VK Видео», за ним следуют «Кинопоиск» и RuTube. Примечательно, что RuTube продемонстрировал пятикратный рост трафика по сравнению с предыдущим годом. Трафик «VK Видео» увеличился на 146%, а у «Кинопоиска» — на 24%.
Существенно уменьшилась доля YouTube, здесь трафик в новогоднюю ночь составил всего 5% от первой ночи 2024 года. В результате, YouTube опустился на восьмое место среди видеоплатформ, уступив позиции крупным российским онлайн-кинотеатрам.
Фото: Firestock.