Итоги экспериментального правового режима по тестированию беспилотных автомобилей в России

Итоги экспериментального правового режима по тестированию беспилотных автомобилей в России

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России проходил экспериментальный правовой режим (ЭПР) по тестированию беспилотных автомобилей. За это время произошло более 30 аварий, включая 10 ДТП, когда испытатель управлял автомобилем в ручном режиме.

В рамках ЭПР проводились поездки на беспилотных автомобилях двух типов: ВАТС-1 (с водителем-испытателем на пассажирском сиденье) и ВАТС-2 (беспилотные автомобили, управляемые оператором дистанционно без необходимости присутствия водителя в салоне).

Несмотря на аварии, результаты эксперимента были признаны успешными. Беспилотные автомобили показали свою эффективность в различных дорожных условиях и продемонстрировали возможность безопасного передвижения без участия человека.

Однако аварии привлекли внимание к проблеме безопасности беспилотных автомобилей и выявили необходимость дальнейшего совершенствования технологий и законодательства в этой области.

Основные выводы экспериментального режима

  • Экспериментальный правовой режим по тестированию беспилотных автомобилей в России показал свою эффективность и безопасность.
  • Однако аварии, произошедшие во время эксперимента, указывают на необходимость дальнейшего совершенствования технологий и законодательства в области беспилотного транспорта.
  • Необходимо проводить дополнительные исследования и испытания, чтобы повысить уровень безопасности и надёжности беспилотных автомобилей.
  • Также важно разработать и внедрить новые стандарты и правила для регулирования использования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

Фото: авто ру.