С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России проходил экспериментальный правовой режим (ЭПР) по тестированию беспилотных автомобилей. За это время произошло более 30 аварий, включая 10 ДТП, когда испытатель управлял автомобилем в ручном режиме.
В рамках ЭПР проводились поездки на беспилотных автомобилях двух типов: ВАТС-1 (с водителем-испытателем на пассажирском сиденье) и ВАТС-2 (беспилотные автомобили, управляемые оператором дистанционно без необходимости присутствия водителя в салоне).
Несмотря на аварии, результаты эксперимента были признаны успешными. Беспилотные автомобили показали свою эффективность в различных дорожных условиях и продемонстрировали возможность безопасного передвижения без участия человека.
Однако аварии привлекли внимание к проблеме безопасности беспилотных автомобилей и выявили необходимость дальнейшего совершенствования технологий и законодательства в этой области.
Основные выводы экспериментального режима
- Экспериментальный правовой режим по тестированию беспилотных автомобилей в России показал свою эффективность и безопасность.
- Однако аварии, произошедшие во время эксперимента, указывают на необходимость дальнейшего совершенствования технологий и законодательства в области беспилотного транспорта.
- Необходимо проводить дополнительные исследования и испытания, чтобы повысить уровень безопасности и надёжности беспилотных автомобилей.
- Также важно разработать и внедрить новые стандарты и правила для регулирования использования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.
Фото: авто ру.