Как сократить разрыв между навыками выпускников вузов и требованиями финтех-индустрии

Как сократить разрыв между навыками выпускников вузов и требованиями финтех-индустрии

Индустриальный центр компетенций «Финансы», объединяющий крупные банки, направил обращение в Министерство образования и науки, указав на несоответствие подготовки IT-специалистов в вузах потребностям рынка. В письме была высказана просьба пересмотреть учебные программы.

По мнению ИЦК «Финансы», выпускники IT-специальностей не обладают достаточными компетенциями, чтобы соответствовать запросам финтех-компаний. В Artsofte считают, что проблема заключается не в отсутствии у студентов практических навыков.

«Старшекурсники обладают необходимыми техническими знаниями для позиций джуниоров, у многих есть портфолио. Однако им не хватает понимания специфики финтеха и soft skills для работы в крупных командах — эти навыки можно развить только через практику», — отметил Михаил Абросимов, CTO Abanking.

Университеты готовят универсальных разработчиков, поэтому в учебных программах меньше внимания уделяется отраслевым аспектам финтеха, например, процессам перевода средств между счетами. Также в вузах сложно научить студентов разбираться в сложной IT-инфраструктуре финансовых организаций и согласовывать решения с множеством подразделений. Такие навыки формируются только в процессе работы над реальными проектами.

Сейчас бизнес самостоятельно решает задачу подготовки молодых специалистов, открывая корпоративные и частные учебные заведения. Крупные банки и финтех-компании также сотрудничают с вузами, запуская собственные образовательные программы и курсы.

«Наши сотрудники уже пять лет ведут профильные IT-курсы в Уральском Федеральном университете. За это время мы обучили около 800 студентов, 50 из них стали частью нашей команды», — поделился Михаил Абросимов, CTO Abanking.

В Artsofte подчеркивают, что такие курсы помогают студентам развивать профессиональные навыки, работать с реальными задачами и глубже изучать актуальные технологии в финтехе. Кроме того, преподавание полезно и для самих сотрудников компании.

«Преподавательская деятельность мотивирует наших специалистов глубже погружаться в предметную область, чтобы объяснять сложные вещи простым языком», — добавил Михаил Абросимов, CTO Abanking.

Фото: Telecom Times.