Автоматизация документооборота, контроль за соответствием нормативам и мгновенный доступ к медицинским базам знаний — новые технологии меняют подход к оказанию медицинской помощи.
Скоро в российских больницах и поликлиниках может появиться цифровой помощник, способный за 30 секунд сформировать карту пациента.
Это решение снизит нагрузку на врачей, минимизирует ошибки в документации и обеспечит ее соответствие требованиям регуляторов. О разработке рассказал Владимир Воскобоев, руководитель проектов направления Т1 ИИ (входит в ИТ-холдинг Т1), на форуме «Здравоохранение Урала».
«Сейчас компании-разработчики создают новые продукты на базе ИИ, которые призваны решить актуальные проблемы отрасли. ИИ-платформы позволят автоматизировать заполнение медкарт с учетом клинических рекомендаций. Виртуальный помощник также в режиме онлайн сверит диагноз с действующими нормативами и врачебными базами знаний», — отметил Воскобоев.
Как работает цифровой ассистент в медицине
Один из таких инструментов — платформа «Цифровой ассистент врача» от ИТ-холдинга Т1. На форуме были продемонстрированы ее ключевые функции:
- «Смарт Протокол» — автоматически формирует протокол осмотра в соответствии с приказом Минздрава РФ №834Н. Точность распознавания речи достигает 98%. Система анализирует контекст беседы, преобразует голос в текст и заполняет необходимые поля.
- «МедГид» — предоставляет мгновенный доступ к клиническим рекомендациям и нормативным документам, включая визуальные материалы и ссылки на первоисточники.
- TechCare — упрощает взаимодействие с медицинскими ИТ-системами, автоматически создавая заявки в техническую поддержку и предлагая инструкции по работе с оборудованием.
- «ФОМС-контроль» — проверяет счета на соответствие требованиям страховых фондов, снижая риск штрафов из-за ошибок в документах.
Платформа интегрирована с медицинскими информационными системами и постоянно совершенствуется на основе обратной связи от врачей.
Технологии как новый стандарт медицины
«Эксперты ИТ-холдинга Т1 традиционно участвуют в медицинских форумах, так как личное общение с представителями медицинского сообщества — прямыми пользователями системы дает возможность сформировать дорожную карту развития решений. Их внедрение становится новым стандартом для отрасли и меняет подход к организации медицинской помощи, делая ее более технологичной, быстрой и клиентоориентированной, и позволяет врачам больше времени уделять клинической работе», — подчеркнул Сергей Голицын, руководитель направления Т1 ИИ.
Внедрение ИИ-решений не только оптимизирует рабочие процессы, но и способствует повышению качества медицинских услуг, освобождая врачей от рутинных задач и сокращая административную нагрузку.
Фото: Firestock.