Портрет айтишника: каждый третий соискатель в ИТ — зумер

Портрет айтишника: каждый третий соискатель в ИТ — зумер

Совместное исследование BIA Technologies и HeadHunter показало, что в первом квартале 2025 года россияне разместили или обновили почти 10 млн резюме, причем 34% (более 3,3 млн) составили представители поколения Z (родившиеся после 1995 года). В ИТ-сфере доля зумеров среди всех соискателей достигла 30% — это 512 тыс. резюме.

Какие профессии выбирают зумеры

Среди ИТ-специальностей, наиболее популярных у молодого поколения:

  • Программисты/разработчики — 26%,
  • Дизайнеры — 18%,
  • Аналитики и руководители проектов — по 13%.

«Представители этого поколения стали катализаторами изменений на современном рынке труда. Соискатели, выросшие в эпоху цифровых технологий и социальных сетей, обладают навыками и подходами, которые делают их незаменимыми в таких сферах, как информационные технологии и другие инновационные отрасли. Зумеры отличаются высокой адаптивностью к новым инструментам и платформам, что позволяет им легко интегрироваться в динамично меняющуюся рабочую среду», — заявляет пресс-служба BIA Technologies.

Зарплатные ожидания: мифы и реальность

Распространенное мнение о завышенных запросах зумеров не подтвердилось:

  • 22% молодых специалистов рассчитывают на зарплату до 80 тыс. руб.,
  • 16% — на 80–160 тыс. руб.,
  • 4% — на 160–240 тыс. руб.,
  • 56% вообще не указывают желаемый доход в резюме.

«С одной стороны, отсутствие зарплатных ожиданий в резюме может быть связано с опасением прогадать с уровнем запрашиваемого дохода, а с другой — с неопытностью, ведь молодые соискатели могут просто не знать, сколько они стоят как профессионалы. В целом это нормальная ситуация для начинающих специалистов в любой профессии», — поясняет пресс-служба hh.ru.

Что важно для зумеров помимо зарплаты

Нематериальные бенефиты играют ключевую роль:

  • 23% хотят работать удаленно,
  • 21% предпочитают гибкий график,
  • 17% ценят компенсацию расходов (питание, связь, обучение, спорт),
  • 16% рассматривают ДМС.

Как привлекать поколение Z

  • Использовать цифровые платформы и соцсети в рекрутинге.
  • Предлагать обучение: 64% зумеров готовы к переобучению при поддержке работодателя.
  • Давать возможности для роста: 2/3 хотят развиваться в профессии.

Фото: Firestock.