Красивые номера — это цветочки: как операторы начали продавать «чистую репутацию»

Красивые номера — это цветочки: как операторы начали продавать «чистую репутацию»

Борьба со спамом обернулась неожиданными последствиями для обычных пользователей. Сервисы определения номеров — такие как «Защитник», «Ева» или «Яндекс.Определитель» — поставили «чёрные метки» на миллионы телефонных номеров, включая те, что операторы снова пустили в продажу после расторжения договоров с прежними владельцами.

В результате новые владельцы таких «засвеченных» номеров сталкиваются с проблемами: банки и страховые компании могут считать их неблагонадёжными, а обычные люди — просто не брать трубку, увидев на экране предупреждение о «спаме» или «мошеннике».

Можно ли купить «чистый» номер

В этой ситуации операторы связи, изначально ответственные за «карусель» номеров, нашли способ не решать проблему массовой очистки баз, а извлечь из неё выгоду.

Теперь у МТС и МегаФона появилась отдельная услуга: за сумму от 150 до 600 рублей можно купить номер с гарантированно чистой репутацией.

Сама услуга, безусловно, будет востребована.

Однако она возвращает рынок на два десятилетия назад, когда существовала практика платного «инсталла» — первоначальной активации номера.

Получается, что операторы сначала косвенно создали проблему, а теперь предлагают пользователям решить её за дополнительную плату. И пока все привыкли, что красивые номера стоят дорого, теперь и «просто чистый» тоже становится товаром.

Фото: Firestock.