Во время новогодних праздников россияне предпочли отправлять поздравления через мессенджеры вместо традиционных телефонных звонков. Какие же приложения были самыми популярными в начале года?
Мессенджеры стали одними из самых популярных приложений с 31 декабря по 8 января 2024 года. Голосовой трафик на абонента уменьшился на 7%, но объем потребляемого интернет-трафика увеличился на 6%, согласно исследованию МегаФона, проведенному на основе анонимных данных абонентов.
YouTube стал самым популярным приложением в новогоднюю ночь и зимние праздники, хотя активность российских пользователей снизилась почти на 10% по сравнению с прошлым годом. VK занимает второе место, с уровнем потребления трафика примерно таким же, как и в новогодний период 2023 года (+1%). Telegram поднялся на третье место, увеличив трафик на 46% и обогнав TikTok, который упал на 17%.
В топ-5 приложений также входит «Кинопоиск», чей интернет-трафик вырос на 31%. Категория мессенджеров продемонстрировала взрывной рост, с увеличением активности пользователей на 45% по сравнению с новогодними праздниками 2023 года. Онлайн-кинотеатры также показали увеличение трафика на 28% год.
Тенденция к снижению голосового трафика наблюдается уже несколько лет. В эти новогодние праздники россияне в среднем сократили звонки на 7% по времени по сравнению с предыдущим годом и на 21% по сравнению с 2022 годом. Жители Карачаево-Черкесии оказались самыми активными в звонках, проведя за ними в среднем 148 минут на абонента.
Незначительно отстают жители Мордовии с результатом в 136 минут на абонента, а замыкают тройку лидеров абоненты из Пензенской области (131 минута). В топ-5 по количеству потраченных минут на абонента также входят жители Калмыкии (129 минут) и Самарской области (119 минут).
Фото: пресс-материалы.