Сбербанк выявил новый вид мошенничества, направленный на корпоративных клиентов. Преступники создают фейковые аккаунты в мессенджерах, выдающие себя за руководителей компаний.
Для увеличения правдоподобия они могут использовать фотографии из доступных источников, например с веб-сайта компании или аватары реальных аккаунтов. Затем мошенники начинают переписку с бухгалтерами компаний, представляясь «руководителями».
После небольшого общения, включающего приветствие и вопрос, «руководитель» поручает перевести средства на указанные в сообщении реквизиты. Если подчинённые не замечают подмену и выполняют задачу, деньги переходят на счета «дропов» — лиц, которые обналичивают похищенные кибермошенниками средства.
Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Кибермошенники реже обманывают юридических лиц, чем физических, однако украденные суммы в этих случаях значительно больше. Теперь появился новый способ мошенничества через создание фейкового аккаунта руководителя компании в мессенджерах. Сбер успешно выявляет такие схемы, и фрод-мониторинг банка уже дополнен знанием об этом виде мошенничества. Но я хочу ещё раз попросить наших корпоративных клиентов быть более бдительными, внимательными и при получении таких сообщений задавать себе вопросы: почему вдруг у руководителя появился новый телефон и аккаунт в мессенджере, почему в нём скрыты данные, почему директор странно к вам обратился. Должны насторожить любые изменения, особенно если они касаются материально ответственных сотрудников компании. Чтобы не оказаться жертвой преступников, лучше лично связаться с руководителем и уточнить все вопросы с ним по телефону или при очной встрече».
Фото: Firestock.