За прошедший год наблюдался заметный рост популярности российских сервисов для видеоконференций, а использование зарубежных платформ, таких как Zoom и Skype, снизилось более чем на треть. Эти данные предоставлены аналитикой Yota, основанной на анонимных данных пользователей.
Изменения в предпочтениях пользователей отразились на статистике потребления трафика. Zoom потерял лидерство, сократив расход трафика внутри приложения на 38% по сравнению с 2022 годом. Аналогичный тренд проявился и в случае Skype (снижение активности на 34%) и Google Meet (снижение на 30%). На первое место вырвался Microsoft Teams, единственный из иностранных сервисов, который показал значительный рост потребляемого трафика, — в три раза.
Среди российских приложений наибольший объем трафика пользователи направляют в Pruffme, который, несмотря на отсутствие роста по трафику, увеличил количество пользователей на 8%. Другие отечественные решения демонстрируют впечатляющий рост: потребление трафика в «Контур Толк» выросло в 5,5 раза, в VK Teams — в 3,4 раза, в TrueConf — в 2,3 раза. Также стоит отметить рост использования сервисов «Яндекс Телемост» (62%) и «Салют, Jazz» (50%).
Согласно отчету, в среднем российский пользователь в 2023 году тратил на видеоконференции 49 часов в месяц или 98 минут в день. Женщины проводили на видеоконференциях на 4% больше времени, чем мужчины. Самые активные в этом смысле оказались жители Норильска (в среднем 62 часа в месяц на пользователя), Магадана (56 часов) и Тамбова (55 часов).
Интересно отметить, что, несмотря на то что каждый третий пользователь приложений для видеоконференций (31%) принадлежит к возрастной группе 26-35 лет, наибольший рост числа пользователей в 2023 году произошел среди группы 55+ (рост на 18%). Также заметен рост среди зумеров (14-20 лет) и абонентов в возрасте 46-55 лет — обе группы прибавили по 12%.
Фото: Firestock.