Разбираем конфликтную ситуацию, в которую может попасть каждый человек. Несмотря на ужесточение контроля за «серыми» или «левыми» sim-картами, сотрудники салонов связи продолжают регистрировать их на чужие паспортные данные, стремясь выполнить «план продаж», особенно часто прибегая к этой практике в отношении людей старшего возраста.
Редактор TelecomTimes оказался в подобной ситуации, случайно обнаружив, что МегаФон оформил номер без его письменного согласия.
Что делать в такой ситуации:
- Важно осознавать, что салоны связи представляют не сами мобильные операторы, а их агентов, действующих на основании доверенности от мобильного оператора. Так, например, у МегаФона это АО «МегаФон Ритейл», а у МТС — Русская телефонная компания (РТК). Поэтому обратившись в салон связи, вы общаетесь с агентами, а не напрямую с мобильным оператором.
- В салоне предложат вам заявление на расторжение договора. Не заполняйте их. Подписание такого заявления будет означать ваше признание заключенного договора, и в дальнейшем это может затруднить ваши права на компенсацию.
- Напишите претензию на имя генерального директора мобильного оператора, излагая суть проблемы. Требуйте предоставить копию бланка-заявления, оформленного на ваше имя, с указанием данных о сотруднике, оформившем заявление. Также требуйте аннулировать незаконно заключенный договор и списать все задолженности. Не указывайте в претензии свои паспортные данные.
- Если вы узнали о мошеннических действиях с использованием вашей sim-карты, обратитесь в полицию с заявлением о непричастности к преступлениям. Это важно для защиты ваших прав и избежания проблем в будущем.
- Если вам был причинен материальный ущерб, обратитесь в суд за компенсацией. Учитывайте, что пока не было уголовных дел по фактам мошенничества с мобильными операторами, но возможна компенсация в судебном порядке.
Фото: Firestock.