Более чем половина россиян взаимодействует с решениями, основанными на искусственном интеллекте, в своей повседневной жизни. Каждый третий житель России использует искусственный интеллект на рабочем месте.
Эксперты СберМаркетинга в рамках выставки «Россия» 13 марта провели соц опрос, участвовали в нем 1300 человек из разных регионов России.
В Москве уровень взаимодействия с нейросетями немного выше среднего по стране и составляет 62%.
Почти каждый третий россиянин применяет нейросети в рабочей сфере. В Москве этот процент составляет 35%, а в регионах — 30%. Этот небольшой разрыв в статистике свидетельствует о развитой цифровизации страны за пределами столицы.
Относительно задач, которые россияне готовы поручить искусственному интеллекту уже сегодня, 42% респондентов заявили, что готовы доверить нейросетям решение повседневных задач. Более серьезные вопросы, такие как планирование семейного бюджета, россияне также готовы делегировать ИИ, подтвердили 44% участников опроса.
Респонденты также перечислили сферы жизни, где им хотелось бы чаще использовать программные решения с искусственным интеллектом. Это включает доставку (55,8%), ведение рабочей переписки (43,3%), заказ продуктов и онлайн-покупки (22,8%). Весьма неожиданно, но 25,5% респондентов выразили желание делегировать нейросетям обязанности по уходу за домашними животными и растениями. Более половины участников опроса также заинтересованы или уже используют технологии «умного дома», причем этот интерес выше в регионах — 59,5%, и почти 64% в Москве.
«По статистике ВЦИОМ, уровень лояльности к технологиям ИИ в России достиг 55%. Безусловно, пока нейросети наиболее органично воспринимаются в тех направлениях, где уровень цифровизации и так высок: e-commerce, технологических инструментов для работы и дома. Однако по мере развития программных решений градус доверия к ним будет увеличиваться. Тем более что уже сейчас каждый четвёртый готов поручить ИИ заботу о домашних питомцах. Это тоже весьма показательный момент», — комментирует Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.
Россияне высказывают свои представления о развитии и перспективах искусственного интеллекта (ИИ) в различных отраслях экономики. По их мнению, наиболее активное развитие ИИ ожидается в промышленности (50,4%), сфере услуг (43,3%), развлекательной индустрии (35%) и сфере рекламы (36%). Самой неперспективной отраслью считается бьюти-индустрия (5%).
Кроме того, респонденты оценили текущий уровень развития ИИ. 14% участников опроса утверждают, что они легко могут отличить сгенерированные нейросетью изображения или видео от реальных. Ещё 43,3% часто могут заметить различия, но иногда допускают ошибки. В то время как 32% респондентов вообще не могут различить искусственный контент.
Фото: Firestock.