Разбираемся в интересной статистике шеринговых приложений. Как растет аудитория, какой сегмент оказался наиболее популярным?
Исследование Tele2 выявило, что самыми популярными среди пользователей оказались сервисы каршеринга, которые занимают 65% рынка шеринговых услуг.
Наибольшее количество пользователей отмечено у сервиса «Яндекс-Драйв». Интересно, что женщины старше 45 лет чаще пользуются каршерингом по сравнению с мужчинами, а также в зимний период спрос на эти сервисы выше, чем летом. Помимо этого, услуги почасовой аренды портативных зарядных устройств набирают популярность, их количество выросло в 3 раза с весны 2022 года.
Анализ шеринговых сервисов с учетом сезонности проводился с второго квартала 2022 года, когда начинает активизироваться аренда самокатов, до конца 2023 года.
Каршеринг
В сегменте каршеринга социально-демографический портрет пользователей показал, что 54% составляют мужчины и 46% — женщины. Основная аудитория находится в возрасте от 25 до 34 лет, причем в этой группе преобладают мужчины. По сезонности, спрос на каршеринг выше зимой, чем летом.
Наибольшее число пользователей каршеринга приходится на «Яндекс-Драйв», за которым следуют «Делимобиль» и «Ситидрайв». Однако сервис BelkaCar также набирает популярность, его пользовательская база выросла на 49% в декабре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Наименее популярными сервисами остаются VORON и Anytime Prime.
Кикшеринг (самокаты)
В сегменте кикшеринга (аренда самокатов) наблюдается прирост пользователей на 29% летом к лету 2022-2023 годов. Однако в зимний период из-за погодных условий спрос снижается. В IV квартале 2023 года количество пользователей кикшеринга увеличилось в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Пауэрбанки
По аренде пауэрбанков наблюдается трехкратный рост аудитории за два года. Первое место по доле рынка занимает сервис «Бери заряд!», за которым следуют EnerGo, StayInTouch и GetЕnergy. Сервисы PowerApp и Batt box остаются наименее популярными.
Интересно, что женщины 35-44 лет оказались наиболее активными пользователями аренды пауэрбанков, а среди мужчин это возрастная категория от 25 до 34 лет. Общий рост аудитории аренды пауэрбанков в IV квартале 2023 года составил 2,7 раза среди женщин и 2,9 раза среди мужчин по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Фото: пресс-материалы.