С января по июнь 2024 года в России было продано 2,8 миллиона умных часов на общую сумму 22,3 миллиарда рублей. Это самый высокий показатель продаж за всю историю.
Аналитики МТС отмечают, что продажи умных часов растут быстрыми темпами. В 2020 году на рынке было реализовано 700 тысяч устройств, в 2021 и 2022 годах — по 1,1 миллиона устройств, а в 2023 году — 2,3 миллиона.
Основным фактором роста спроса на умные часы стало снижение средней цены. Например, если в 2020 году она составляла 15 тысяч рублей, то в 2024 году снизилась до 7,8 тысяч рублей. Это произошло из-за расширения ассортимента недорогих устройств.
Ещё одним фактором роста спроса стало перераспределение интереса из сегмента фитнес-трекеров в умные часы. В первом полугодии 2024 года в России было продано 600 тысяч устройств на сумму 1,5 миллиарда рублей, что на 15% меньше, чем годом ранее. Доля продаж категории продолжает снижаться третий год подряд.
Россияне стали отдавать предпочтение умным часам известных брендов. Например, за последний год доля продаж новых и малоизвестных китайских брендов сократилась с 43% до 40% в штуках и перераспределилась в пользу именитых производителей.
Топ-5 брендов в сегменте умных часов по количеству проданных устройств в первом полугодии 2024 года:
- Малоизвестные китайские бренды — 40%:
- Xiaomi — 15%.
- Huawei — 13%.
- Apple — 6%.
- Samsung — 5%.
Топ-5 брендов в сегменте умных часов по выручке в первом полугодии 2024 года:
- Apple — 32%.
- Huawei — 21%.
- Samsung и Xiaomi — по 11%.
- Малоизвестные китайские бренды — 10%.
- Garmin — 4%.
Фото: Firestock.