Персональный помощник от Сбера — GigaChat MAX

Персональный помощник от Сбера - GigaChat MAX

AI-сервис от Сбера GigaChat MAX обрел усовершенствованные знания в ряде дисциплин, способность удерживать контекст в длинных диалогах и повысил скорость ответов в несколько раз.

Обновленная версия GigaChat MAX

Сбер выпустил обновленную версию нейросетевой модели GigaChat MAX, доступную для всех на официальном сайте, в телеграм-боте и через соцсеть ВКонтакте. Модель стала удобнее, мощнее и многофункциональнее, поддерживая пользователей в различных задачах.

Новые уровни навыков

Обучение модели было значительно усовершенствовано, что улучшило все ее функции: от сжатия и генерации текстов до выделения смысловых блоков и обработки научных формул и кода. Ответы стали более структурированными и наглядными, что упрощает восприятие информации.

Расширенные экспертные знания

GigaChat получила обновленные обучающие наборы данных, что повысило качество ответов в таких областях, как экономика, право и медицина. Знания в областях биологии, химии и физики заметно углубились, а точность решения математических задач выросла на 25%, что подтверждают данные тестов GSM8K и MATH.

По последним результатам MERA модель заняла лидирующую позицию среди отечественных и вошла в топ среди зарубежных AI-систем, а по внутреннему бенчмарку MMLU её показатель знаний по реальным и научным темам достиг 80%.

Поддержка работы с изображениями

Теперь модель поддерживает визуальный контекст, позволяя загружать иллюстрации, которые помогают ей точнее отвечать на вопросы. GigaChat MAX распознает рукописный и печатный текст, а также формулы, таблицы и графики, анализируя информацию, содержащуюся в изображениях.

С помощью интеграции с нейросетью Kandinsky пользователь может генерировать изображения по запросу.

Удержание контекста в диалогах

В диалогах на русском языке GigaChat стала лучше удерживать контекст, эффективно связывая новые вопросы с предыдущими ответами. Возможности обработки текстов теперь позволяют работать с более длинными текстами на 15%, а ответы генерируются быстрее.

Поддержка бизнеса

Вскоре GigaChat станет доступен для бизнеса через облачное API, что позволит использовать модель в маркетинге, юриспруденции и науке. Модель сможет составлять обзоры отзывов, рерайтить пресс-релизы и подготавливать тексты в нужном стиле.

Для аналитиков функция работы с изображениями облегчит обработку исследовательских данных, предоставляя ключевые темы и структурированный план действий. Повышение математических способностей модели расширяет её возможности для бизнес-приложений. Улучшения в суммаризации и обработке данных для вопросов и ответов в таблицах сделали GigaChat MAX на 30% более эффективной для корпоративных задач.

Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка: «GigaChat MAX — даёт совершенно новый уровень взаимодействия с генеративным искусственным интеллектом. Это и бесплатный помощник, и собеседник, соавтор и консультант, доступный всем круглосуточно с любого устройства. Модель стала ещё быстрее, удобнее и полезнее для всех, что даёт каждому жителю России новые возможности для развития своего потенциала. Некогда читать длинный текст? Попросите GigaChat сделать саммари. Нужно сочинить поздравление с днём рождения для знакомого? Поручите это нейросети. Не нравится заголовок? Пусть GigaChat предложит сразу десять вариантов. И это лишь единичные примеры того, как можно использовать GigaChat MAX — мощный инструмент повышения личной и профессиональной эффективности».

Фото: скриншот сайта.