Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) разъяснила, как букмекеры должны соблюдать требования закона «О рекламе». Документ под названием «Руководство по соблюдению обязательных требований» уточняет, за какие нарушения букмекеры могут быть привлечены к ответственности. Однако этот акт еще не вступил в силу и находится на стадии согласования с Правительством.
Закон включает три основных запрета: использование в рекламе образов людей и животных, ограничение мест размещения рекламы букмекеров, а также запрет на ориентированную на несовершеннолетних рекламу азартных игр.
Реклама без людей и животных
Что касается использования образов людей и животных, ФАС поясняет, что запрет распространяется не только на визуальные, но и на текстовые, звуковые материалы, а также любые другие способы, которые могут создать у зрителя впечатление присутствия людей и животных.
Например, это касается ситуаций, когда в рекламе изображаются действия, которые обычно выполняют люди, даже если они не показаны непосредственно — например, пальто, накидывающееся на вешалку, или крутящийся на мангале шашлык.
Также к нарушениям ФАС относит использование закадровых голосов, если эти голоса являются частью рекламного сюжета. Под запрет попадают также изображения людей или животных, выполненные с помощью анимации или мультипликации, включая вымышленных существ.
Если товарный знак букмекера включает изображение человека или животного и оно появляется в рекламе, это также будет нарушением.
Размещение рекламы
Что касается мест размещения рекламы, ФАС уточняет, что рекламировать букмекерские услуги можно только на трех типах сайтов: спортивных СМИ, спортивных телеканалов и сайтах общероссийских спортивных федераций или профессиональных лиг. При этом букмекер должен убедиться, что сайт действительно соответствует заявленной тематике, иначе ему грозит штраф, даже если сайт полностью посвящен спорту, но при регистрации указана другая тематика. Принадлежность сайтов федерациям и лигам можно будет проверять через сервис whois NIC.RU.
Дети и подростки
ФАС также вводит новые критерии для оценки рекламы, ориентированной на несовершеннолетних. Так, если в рекламе используется молодежный сленг, который характерен только для подростков, это будет считаться нарушением. К таким действиям также относится размещение логотипа букмекера на спортивной форме для детей или в спортивных сооружениях во время детских соревнований.
Фото: Firestock.