Предложены законодательные меры контроля в сфере гейминга

Предложены законодательные меры контроля в сфере гейминга

На заседании рабочей группы при комитете Государственной Думы по вопросам семьи 5 февраля обсуждался законопроект, регулирующий разработку и распространение видеоигр. Эксперты, депутаты и психологи сошлись во мнении, что вопросы доступа детей к игровому контенту не должны быть оставлены на усмотрение родителей.

Глава комитета Нина Останина предположила, что государство может рассмотреть возможность ограничения доступа несовершеннолетних к интернету. Представители отрасли, напротив, выступали за более мягкий подход.

Законопроект «О деятельности по разработке и распространению видеоигр» был внесен в Государственную Думу группой депутатов во главе с Антоном Горелкиным («Единая Россия») 12 декабря 2024 года. Он предлагает ввести ряд требований к распространителям и пользователям видеоигр, связанных с идентификацией. Владельцы игровых сервисов должны будут предоставлять издателям возможность информировать игроков о содержании продукции, включая потенциально неприемлемый контент.

Мировой опыт

В ходе обсуждения участники рассмотрели международный опыт регулирования видеоигр. Китайский подход предполагает общие ограничения для детей в интернете с централизованной системой доступа и строгой верификацией. Опыт ОАЭ и Южной Кореи основан на доверии к родителям, хотя с ними проводится разъяснительная работа. Вариант Евросоюза направлен на регулирование азартного контента и имеет собственную систему возрастных рейтингов.

Парламентарии и эксперты склоняются к китайскому подходу, так как не доверяют взрослым.

Родители не всегда могут контролировать своих детей, и их собственный пример может быть негативным. Однако технические специалисты считают, что китайский подход не подходит для России, так как доступ в интернет в стране свободный.

Отраслевые представители выступают за более тонкий подход. Директор Ассоциации игровой индустрии Владимир Прокуронов настаивает на том, что доступ детей и молодёжи к неподходящим для них видеоиграм зависит от цифровой и финансовой грамотности родителей. Он считает, что соответствующие темы можно проработать со взрослыми, например, в рамках цифрового диктанта Минцифры. Тогда будет достаточно предупреждающей маркировки с возрастными ограничениями.

Фото: TelecomTimes.