Один из операторов «большой тройки» — МегаФон — стал брать со своих абонентов плату за услугу «Удержание вызова» еще с 25 февраля 2018 года, в размере 1 рубль за удержание. Но, видимо, этого ему показалось мало. И с 1 июля 2018 года плата за удержание для абонентов составила 5 рублей.
МегаФон теперь в 5 раз дороже
1 июля 2018 года МегаФон подготовил для своих абонентов небольшой сюрприз. Оператор увеличил плату за пользование услугой «Удержание вызова». Ранее с 25 февраля 2018 года МегаФон стал брать с абонентов деньги за «Удержание вызова». У других операторов данная услуга остается бесплатной.
Стоит отметить, что активные абоненты пользуются этой услугой довольно часто, если они не хотят отключаться от текущего разговора. По новым правилам, первые 10 удержаний в месяц будут стоить пользователям по 5 рублей, а ранее их стоимость составляла 1 рубль. После использования 10 удержаний, последующие становятся бесплатными. Важно, что удержанный разговор продолжает тарифицироваться поминутно.
По свой сути «Удержание вызова» — это базовая услуга сети. Брать за нее с абонентов 1 рубль — стыдно, не говоря уже об увеличении тарифа. Следуя такой логике, можно оплачивать запросы баланса, USSD-команды, регистрацию телефона в сети или звонки в службу поддержки абонентов. Если бы МегаФон сделал первые 10 удержаний бесплатными, а остальные – платными, с натяжкой, но можно было бы понять. Однако оператор сделал всё наоборот.
«Отправил абонента отдохнуть, чтобы позвонить другому собеседнику, а с баланса 5 рублей исчезли», — пишет один из пользователей.
Если посчитать в среднем, с каждого абонента по 50 рублей в месяц за базовую услугу. Неплохая прибавка к прибыли.
Самое интересное, что иногда эта функция может сработать случайно. Например, когда сенсорный экран не успел заблокироваться при приближении к лицу. Наверное, в такую ситуацию попадал каждый, но теперь за это придётся платить.
Детали услуги
Платное «Удержание вызова» действует на всех тарифных планах для физических лиц. Корпоративным клиентам это не грозит.
Чтобы избежать лишних списаний, абонентам МегаФона следует воспользоваться следующим простым алгоритмом:
- Обрывать разговор с текущим абонентом.
- Позвонить другому собеседнику.
- После окончания разговора — перезвонить первому абоненту.
Как избавиться от услуги
Есть еще один способ обезопасить себя от лишних списаний — вовсе отключить данную услугу. Сделать это можно через личный кабинет МегаФона на сайте оператора. Или через USSD-команду *520#. Также абонент может написать соответствующее заявление в любом офисе МегаФона.
Пользователей пугает перспектива, что аналогичными нововведениями могут воспользоваться и другие операторы «большой четверки»: МТС, Билайн и Теле2. Нужно же как-то компаниям зарабатывать на реализацию «закона Яровой». Очевидно, что большая часть затрат ляжет на плечи абонентов.
Фото: Unsplash.