Сотовые операторы начали постепенно вводить для абонентов плату за сообщения на сервисные номера банков. По словам представителя Сбербанка, они не предупреждали банки о нововведениях.
Сотовые операторы и платные SMS
Мобильный оператор Билайн уже предупредил об этом своих абонентов. С 18 сентября SMS-сообщения на короткие сервисные номера банков для пользователей будут стоить 2 руб. 50 коп. за каждое сообщение.
«Оператор поэтапно унифицирует стоимость СМС на короткие сервисные номера кредитных, торговых и обслуживающих организаций», — уточнила представитель «Вымпелкома» (Билайн) Лилия Галяутдинова.
«Сейчас СМС на короткие номера кредитных, торговых и обслуживающих организаций стоят одинаково вне зависимости от тарифа абонента», — пояснила она.
Компания Tele2 сделала платные сервисные SMS для абонентов еще в августе. Стоимость одного сообщения у оператора составляет 2 рубля. Об этом рассказала представитель Tele2 Ольга Галушина.
«Этот сервис становится все менее востребованным среди клиентов. Все чаще абоненты пользуются онлайн-сервисами», — уточнила она.
В пресс-службе МегаФона не ответили на вопрос о введении платы за сервисные сообщения банка. Однако отметили, что изучают такую возможность. Напомним, что SMS на сервисный номер Сбербанка — «900» — в МегаФоне уже давно стали платными.
Представители МТС сообщили, что оператор не вводит плату за SMS на сервисные номера. При отправке сообщения на номер «900» клиенты Сбербанка будут расходовать SMS из пакета в рамках своего тарифного плана. Если включенные сообщения закончились, тогда сервисные SMS будут стоить как все остальные — 2 рубля за сообщение.
Банки об изменениях
В Сбербанке заявили, что сотовые операторы не оповещали банк заранее о планируемых изменениях стоимости SMS-запросов на номер «900».
Также представитель банка добавил, что некоторые клиенты не смогут воспользоваться SMS-услугами при нулевом или отрицательном балансе счета телефона. По собственным данным, около 23 млн человек отправляют сообщения Сбербанку ежемесячно.
В ВТБ рассказали, что банк не использует SMS-сервис для клиентских операций в принципе. Все действия клиенты могут выполнить в мобильном приложении, банкоматах или на сайте банка. Поэтому нововведение никак не побеспокоит пользователей ВТБ.
Фото: Unsplash.