На рынок выходит новинка от ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС). На этот раз оператор работает в сотрудничестве с городским онлайн-сервисом по ремонту цифровых устройств. Проект назвали «Чудо техники». Он реализуется при поддержке Правительства Москвы. Суть задумки — развивать услуги удаленной технической поддержки и сервисного ремонта смартфонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, фотоаппаратов и принтеров.
МГТС уже давно позиционирует себя не только как компания, оказывающая услуги связи, но и как универсальный «домашний помощник». Чего только не сделает за клиентов «домашний оператор»: отремонтирует и уберет квартиру, починит компьютер, натянет потолки, почистит мебель и даже постирает и погладит одежду. Теперь к перечню «все включено» оператор добавил новый онлайн-сервис по ремонту компьютерной техники, планшетов, смартфонов, фотоаппаратов и принтеров.
МГТС: «Чудо техники»
«Благодаря совместному с городской онлайн-платформой «Чудо техники» проекту клиенты МГТС смогут проводить ремонт гаджетов удаленно с гарантией качества и прозрачным ценообразованием», — рассказал специалист пресс-службы МГТС.
«Удаленная компьютерная помощь — это достаточно новая услуга на российском рынке, которая, на наш взгляд, имеет большие перспективы. Только по самым приблизительным оценкам, удаленная поддержка к концу 2023 года может занять около 20% рынка ремонтов», — сообщил руководитель проекта «Чудо техники» Иван Бутурлин.
Чтобы получить услуги удаленной компьютерной помощи, клиентам МГТС понадобится приобрести специальный сертификат МГТС в кооперации с онлайн-платформой «Чудо техники». Купить сертификат можно в любом офисе продаж компании.
«Все, что нужно для получения услуги онлайн, — включить компьютер и интернет. Сервисный инженер подключается по интернету к устройству абонента через лицензионную программу удаленного доступа. И после тщательной диагностики решает проблемы. При этом абонент может видеть и контролировать на мониторе все, что происходит с компьютером.
На ремонт, как правило, требуется не более часа. За это время инженер успевает обнаружить и убрать подозрительное программное обеспечение, вирусы, настроить или установить программы, оптимизировать работу операционной системы. Также специалист может объяснить, как работает программа, дать рекомендации, помочь настроить принтер. В общем, решить большинство проблем, с которыми могут столкнуться пользователи различного уровня компьютерной грамотности. В офисах МГТС доступны сертификаты на разовую удаленную помощь или годовое обслуживание с неограниченным количеством обращений», — пояснили в пресс-службе МГТС.
Стоимость новой услуги
Сколько будут стоить услуги удаленного сервиса?
МГТС предлагает следующие тарифы:
Решить проблему с компьютером онлайн разово — 990 руб.
Сделать компьютер быстрее онлайн — 1500 руб.
Годовой сертификат на обслуживание компьютера — 3000 руб. (для сравнения, тот же год с выездом мастера на дом — 4500 руб.)
«В столице регулярно пользуются интернетом около 83% жителей. На его основе происходит взаимодействие людей друг с другом и с различными учреждениями, можно решать большое количество повседневных задач онлайн. Все это невозможно без хорошо работающих и защищенных электронных устройств. Благодаря совместному с городской онлайн-платформой «Чудо техники» проекту клиенты МГТС смогут проводить ремонт гаджетов удаленно. Мы уверены в нашем партнере и даем гарантию прозрачного ценообразования, качества и сроков ремонта, а также полной конфиденциальности», — говорит директор департамента по обслуживанию клиентов МГТС Илья Емелин.
«Высокотехнологичная услуга удаленной компьютерной помощи пришла в Россию с Запада. И уже активно завоевывает рынок ремонтов и сердца пользователей. Этому способствуют скорость оказания услуги, удобство и низкая фиксированная стоимость. Развитие удаленной поддержки позволит существенно понизить средний чек на рынке ремонтов цифровой техники», — отмечает Иван Бутурлин.
«Одна из задач «Чудо техники» в том, чтобы москвичи могли оперативно получать качественную компьютерную помощь. И были защищены от случаев мошенничества со стороны недобросовестных или нелегальных сервисов. Поэтому мы стремимся развивать партнерские отношения с проверенными компаниями и ведущими игроками отрасли. Безусловно, в наших планах — продолжить расширение партнерской сети. Мы не исключаем сотрудничество в том числе и с другими операторами связи», — сказал Иван Бутурлин.
Скоро у МГТС появятся конкуренты
Представитель ПАО «Ростелеком» поделился, что в ближайшее время компания планирует заключить аналогичное соглашение с проектом Правительства Москвы «Чудо техники».
«Уже в октябре горожане смогут приобрести сертификаты на компьютерную помощь «Чудо техники» в салонах Ростелекома в Москве. А также на сайте. На старте будут представлены четыре кобрендинговых продукта. Но в недалеком будущем мы расширим линейку», — сообщает представитель Ростелекома.
В пресс-службе «Акадо Телеком» услуги удаленной технической помощи считают весьма перспективным направлением.
«Сейчас пользователи хотят получать стабильный, хорошо работающий сервис. А в случае, если возникают проблемы, предпринимать минимум действий для их устранения. В том числе это касается вопросов компьютерной помощи. Но насколько услуга будет востребована, пока не ясно. Партнерский сервис МГТС — пробный шар, и было бы интересно понаблюдать, насколько он окажется популярным. Один из факторов, который может смутить клиента, — это гарантия безопасности информации и персональных данных. В случае обеспечения удаленного доступа к компьютеру этот риск многократно вырастает», — добавляют в пресс-службе «Акадо Телеком».
Плюсы и минусы удаленного сервиса
Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова не считает, что у абонентов есть потребность платить абонентскую плату за год для решения мелких проблем с компьютером.
«Схема оказания услуг, при которой к устройству абонента удаленно подключается специалист, применима лишь в незначительной доле случаев возникновения проблем с компьютером. Большинство же случаев требуют очного присутствия мастера. Кроме того, зачастую такая удаленная услуга будет, скорее всего, носить разовый характер», — рассказала она. «Плюсы у подобной схемы — в ускоренном разрешении затруднений абонента с компьютером и меньшей плате. Так как абонент не будет нести расходы по вызову специалиста на дом», — добавила Соснова.
По мнению Леонида Делицына, участие оператора связи в проекте — важно для контроля доступа к интернету.
«К тому же у операторов есть опыт с технологиями удаленного устранения неисправностей. Процесс этот — многоступенчатый и длительный. Когда у меня пропадает доступ к интернету, я звоню в МГТС. Пользуюсь другим оператором. После идентификации моей личности, регистрации заявки и проверки, все ли в порядке с абонентской платой, меня направляют в службу поддержки. Там технический специалист проверяет состояние моей линии и работу модема. При этом он может попросить меня выключить устройство, включить снова, проверить, какие индикаторы работают.
Только после того, как становится ясно, что удаленно исправить проблему нельзя, оформляется выезд специалиста. Но в большинстве случаев этого не требовалось, то есть проблема устранялась удаленно. В целом, удаленный ремонт может охватить большую часть мелких проблем — 60-80%. С ними пользователям справиться трудно, но физическое участие мастера не требуется», — поделился Леонид Делицын.
Фото: Unsplash.