В ночь с 4 на 5 октября email-сервисы на Ru-Center отключились. Первыми это обнаружили корпоративные пользователи. Затем 5 октября Ru-Center принёс свои извинения и пояснил ситуацию.
Что произошло в Ru-Center
5 октября Ru-Center объявил: «Мы обнаружили подозрительные запросы к части серверов, обслуживающих почтовые аккаунты наших пользователей. В целях повышения безопасности доступ к таким почтовым ящикам был приостановлен. Для возобновления доступа нужно сменить пароль от почтовых ящиков в Панели управления хостингом и указать новый пароль в настройках вашей почтовой программы».
Данное сообщение вызвало немало возмущений со стороны пользователей корпоративной почты. Социальные сети захлестнула волна недовольства.
Можно предположить, что была хакерская атака на серверы. В результате которой систему Ru-Center взломали. Тогда представители сервиса в целях безопасности были вынуждены заблокировать доступ к почтовым ящикам. Они обратились к пользователям с просьбой сменить пароли своих почтовых ящиков. Все бы хорошо, но среди пользователей есть организации, у которых не один, а 100 и более e-mail. Для них оказалось проблематично поменять пароли.
Мнение эксперта
Первый зам гендиректора Ru-Center Group (холдинга РБК) Андрей Кузьмичев рассказал.
«Во второй половине дня в четверг, 4 октября, наши специалисты зафиксировали подозрительные запросы к некоторым серверам, обслуживающим почтовые аккаунты пользователей. Это позволяет нам предположить, что часть пользовательских авторизационных сессий к почтовым ящикам Ru-Center могла быть скомпрометирована. Мы крайне серьезно относимся к вопросам безопасности пользовательских данных. Поэтому вечером 4 октября мы приостановили доступ к почтовым ящикам до применения процедуры смены паролей. Описанная ситуация никак не отразилась на доступах в личный кабинет Ru-Center и касается только доступов к почтовым ящикам.
Технические работы по сбросу паролей от почтового сервиса заняли несколько часов. Тем не менее, прошли без сбоев и не вызвали перебоев в доставке почты на аккаунты. Для восстановления доступа к почтовым аккаунтам необходимо пройти процедуру смены почтовых паролей в Панели управления хостингом. В первой половине дня 5 октября мы фиксировали повышенный поток обращений в службу поддержки. А также локальные замедления работы отдельных сервисов.
Мы приносим извинения всем пользователям нашего почтового сервиса, которых могла коснуться данная проблема. Вся наша команда со вчерашнего дня прикладывает все возможные меры для скорейшей стабилизации работы».
Таким образом, ситуация разрешилась сменой паролей от почтовых ящиков пользователей. Однако истинная причина отключения email-хостинга так и осталась неясной.
Фото: Unsplash.