Минтранс хочет национализировать систему продажи и регистрации авиабилетов. Такая мера может создать серьезные препятствия для работы российских авиакомпаний. Об этом предупреждают представители авиакомпании S7.
S7 vs Минтранс
Министерство транспорта разработало проект по переносу серверов для продажи и регистрации авиабилетов в Россию. В S7 считают, что это приведёт к полной парализации работы российских авиакомпаний и долгому затратному процессу перехода. Об этом говорит гендиректор авиакомпании «Сибирь», входящую в S7 Group, Владимир Объедков.
Основные положения закона о переносе серверов
С 1 января 2020 года в планах Минтранса перенести бронирование, регистрацию и продажу билетов на внутрироссийские рейсы на сервера, находящиеся в России. И зарегистрированные на российское юрлицо. Текст данного документа опубликовали ещё в июле.
Стоит отметить, что на сегодняшний день крупнейшие авиакомпании России: Аэрофлот, S7 и Уральские авиалинии пользуются иностранными провайдерами. И только Utair — российской «Сирена-трэвел». Поэтому такой переход непременно вызовет ряд трудностей. И приведет к остановке авиаперевозок на неопределенный срок.
Владимир Объедков также отметил, что переход на новые правила Минтранса будет крайне затратным. Он, скорее всего, займет от двух до четырёх лет и может привести к остановке деятельности части авиакомпаний.
По мнению генерального директора «Сибири», отечественные провайдеры «не отвечают требованиям авиакомпаний».
Тем более для Аэрофлота и S7 — обе компании состоят в международных альянсах. Таким образом, авиакомпании могут потерять до 5 миллиардов рублей выручки только потому, что с ними откажутся работать партнёры по альянсу. В то же время авиакомпании Уральские авиалинии и Победа могут легко перейти к российскому провайдеру.
Письмо Владимира Объедкова поддержали представители «Сирена-трэвел» и НСБ. При этом компании отметили, что готовы доработать свои системы, если возникнет такая необходимость.
Российские провайдеры
В 2017 году крупнейшим провайдером в России с долей 38,5% был Sabre. На втором месте находилась российская «Сирена-трэвел» (30%). Затем следовали: SITA (14,5%), Amadeus (7,5%), Национальная система бронирования (НСБ) «Ростеха» (5%) и Navitair (4,5%).
Это уже не первая попытка Минтранса реализовать идею локализации систем бронирования и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных».
Фото: Jordan Sanchez, Unsplash.