Правительство разработало проект о правилах пользования мессенджерами. Он обяжет операторов связи следить, какие мессенджеры и приложения используют их абоненты.
Операторы будут контролировать мессенджеры своих клиентов
Как пишут Известия, Правительство подготовило новые правила для сотовых операторов. Согласно которым они должны проверять, какие мессенджеры используют их абоненты. Кроме того, операторы будут вносить эти сведения в свои базы данных. Также пользователям хотят запретить общаться в приложениях по номерам, которые зарегистрированы на других людей. Таким образом, сервисом сможет пользоваться только тот, на кого оформлен номер телефона.
Проверять информацию о корректности номера и данных абонента будут администраторы мессенджера. У них есть всего 20 минут, чтобы ответить оператору. Сотовые компании будут вносить в базу код идентификации, который выдаёт приложение. Те, кто уже пользуется мессенджерами, не будут проходить идентификацию, если информация оператора и сервиса совпадет. При изменении данных абонент должен будет пройти идентификацию.
В случае, если информация в мессенджере и паспортные данные абонента не совпадут, то ему закроют доступ к приложению. Аналогичная ситуация сложится, если компания не выдаст оператору информацию о клиенте.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров заметил, что для операторов мессенджеров будет административная ответственность за отказ от ответа оператору по запросу.
«Возможность анонимной коммуникации в мессенджерах затрудняет деятельность правоохранительных органов при расследовании преступлений, — заявил он. — Нынешнее постановление Правительства — необходимый шаг к созданию безопасной коммуникационной среды как для граждан, так и для государства в целом».
Что думают об этом операторы связи
В МТС считают, что технически реализовать идею можно. Однако потребуются некоторые доработки, которые займут время. В пресс-службах других операторов связи — Билайна, МегаФона и Tele2 — не ответили на запросы редакции.
Напомним, что в России с 1 января 2018 года уже действует закон об идентификации пользователей мессенджеров. Документ обязывает компании проводить идентификацию своих клиентов по абонентскому номеру. Но прежде сервис обязан заключить договор с оператором связи. За год документ не начал работать и остался в «значительном переходном периоде».
Фото: Benjamin Sow, Unsplash.