Московский интернет провайдер повышает цены с нового года на 5%. Представители компании RiNet объясняют это издержками на исполнения «закона Яровой» и ростом НДС.
Провайдер повышает цены в 2019 году
Крупный столичный провайдер RiNet объявил о повышении цен на свои услуги с нового года. Оператор оповестил об этом своих абонентов. RiNet объясняет повышение цен принятыми недавно законодательными инициативами, которые требуют существенных финансовых затрат от оператора (исполнение «закона Яровой» — прим. ред).
Абоненты будут платить за «закон Яровой»
Абоненты другого столичного провайдера МГТС также жалуются в социальных сетях на повышение стоимости услуг по доступу в интернет. Оператор повысил цены еще в октябре и ноябре в общей сложности на 50 рублей за два месяца. В пресс-службе МГТС пояснили, что повышение стоимости связано лишь с повышением качества услуг, предоставляемых абонентам.
Напомним, что в других регионах России провайдеры начали повышать цены на интернет еще в мае. В среднем, на 8-10%. Тогда о росте тарифов предупреждали абонентов петербургский оператор Комфортел и пермский провайдер Дом.ru.
О «законе Яровой»
Положения «Закона Яровой» требуют от операторов связи и онлайн-сервисов хранить разговоры и переписку пользователей. Пакет антитеррористических поправок в законодательство, подписанный президентом 7 июля 2016 года, вступил в силу с 1 июля этого года. С этого дня операторы связи и интернет-компании стали обязаны хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео и иные электронные сообщения пользователей в течение определенного срока. А именно — до шести месяцев.
Однако для хранения интернет-трафика правительство дало операторам отсрочку. Согласно постановлению, которое правительство утвердило в апреле, операторы связи обязаны начать хранение всего интернет-трафика пользователей с 1 октября. При этом емкость технических средств хранения будет увеличиваться ежегодно на 15% в течение пяти лет с даты ввода их в эксплуатацию.
Московский провайдер RiNet
RiNet — зарегистрированная торговая марка ООО «КРОНИКС ПЛЮС», одного из старейших московских интернет-провайдеров. Компания начала работу на столичном рынке телекоммуникаций в 1995 году. Сегодня RiNet специализируется на предоставлении услуг доступа в интернет по выделенным линиям.
А основное направление деятельности RiNet — развитие собственной волоконно-оптической сети в центре и на юге Москвы для подключения офисов и жилых домов.
Фото: Jay Wennington, Unsplash.