МегаФон первым в РФ внедряет новое поколение голосовых кодеков Enhanced Voice Service (EVS). Компания станет первым отечественным мобильным оператором, чьи абоненты будут пользоваться голосовой связью, соответствующей ультрасовременным стандартам качества.
Польза для клиентов
Качество голосовой связи у абонентов cтоличного МегаФона улучшится на 16% по сравнению со средним значением этого показателя на рынке города.
Что такое Enhanced Voice Service (EVS)
Технологию, известную также как Enhanced HD Voice, или стандарт кодирования 3GPP/кодек Enhanced Voice Services, разработали при участии Qualcomm Techonologies в качестве ключевого игрока. Она будет поддерживаться на совместимых смартфонах при совершении звонков по VoLTE (Voice over LTE) в сети МегаФона 4G (LTE). При этом услуга VoLTE должна быть включена на обоих устройствах, участвующих в разговоре.
Результаты тестирования
Тестирование и настройку функционала EVS в коммерческой сети оператора осуществляла объединённая команда инженеров компаний МегаФон, Qualcomm Technologies и Sony Mobile. Были протестированы два режима: 13.2 (с Channel Aware Mode) и 24.4. Оба режима тестировались по алгоритму POLQA c сэмплом Super WideBand (SWB). В результате внедрения EVS ключевой показатель качества передачи речи Mean Opinion Score (MOS) зафиксирован на уровне 4,57.
По данным Роскомнадзора, среднерыночный показатель MOS в столице — 3,93. Таким образом, пользователи VoLTE EVS от МегаФона получат голосовые услуги на 16% лучше, чем в среднем по рынку.
Натурные испытания подтвердили, что EVS обеспечивает превосходное качество передачи голоса с использованием такого же или меньшего количества системных ресурсов. Также в ходе тестирования было подтверждено, что режим EVS Channel Aware Mode способен обеспечить более высокую надежность голосовой связи в сложных для сотового соединения условиях. Например, при работе на границе соты.
Комментарий эксперта
«Внедрение нового кодека Enhanced Voice Service (EVS) стало новым этапом нашей работы по повышению качества связи для абонентов и развитию VoLTE в рамках программы «HD-голос в 4G». Услугу VoLTE мы запустили в сентябре 2016 года и первыми в стране сделали ее доступной для всех абонентов Столичного филиала, чьи мобильные устройства поддерживают VoLTE, независимо от тарифа и системы расчётов.
С Enhanced Voice Service качество звука и разборчивость речи станут ещё выше. Повысится надёжность соединения за счёт более устойчивого алгоритма кодирования. Никаких действий со стороны абонента не нужно. Кодек автоматически будет работать у всех, кто пользуется VoLTE в нашей сети и чей телефон поддерживает данный кодек», — комментирует Евгений Новосёлов, технический директор Столичного филиала МегаФона.
Фото: Firestock.