Злоумышленники звонили клиентам Сбера с официальных номеров кредитной организации и пытались узнать данные кредитных карт. При этом преступники знали имя и паспортные данные клиентов. Телефонная атака мошенников на Сбербанк продолжается. Сотрудники банка напоминают, что они не звонят клиентам, чтобы узнать какие-либо данные их банковских карт.
Телефонная атака мошенников на Сбербанк
Сбербанк признал факты звонков от мошенников в отношении своих клиентов с телефонных номеров кредитной организации. Представители Сбербанка заявляют, что служба безопасности банка внимательно изучает подобные инциденты. Поэтому банк постоянно совершенствуют свою систему противодействия злоумышленникам.
Ранее СМИ писали о том, что клиенты Сбербанка стали жертвами телефонных мошенников. Злоумышленники представлялись сотрудниками банка. Причем они заранее знали не только имена и фамилии своих жертв, но и их паспортные данные, информацию по счетами. Мошенники совершали звонки с официальных телефонов финансовой организации: 900 или +7 (495) 500-55-50. Стоит отметить, что именно эти номера указывают на обратной стороне карт Сбербанка для связи с кредитной организацией.
Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов подтвердил, что технически мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров.
«Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон. Стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей», — пояснил он.
Также Сафонов отметил, что подобные сервисы есть и для отправки СМС.
Как действовали мошенники
Телефонная атака мошенников на Сбербанк проходила так. Мошенники звонили клиентам Сбербанка и обращались к ним, чтобы предупредить о якобы попытке несанкционированного списания средств с карты. Они просили жертв назвать свои полные данные банковских карт. А также CVV2-коды (на обороте карты) и кодовые слова.
«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами», — заверили представители Сбербанка.
«В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически. После чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — уточнили в пресс-службе кредитной организации.
Представители банка посоветовали клиентам обратиться по поводу подделки номеров телефонов к операторам связи.
«Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — добавили представители Сбербанка.
Сбербанк советует клиентам «проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт. А также CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли».
«Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово, лучше повесить трубку. И перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — резюмировали в пресс-службе.
Один из источников, знакомый с ситуацией, отметил следующее. Проблема звонков мошенников с номеров телефонов Сбербанка не стала массовой. Центробанк следит и контролирует ситуацию.
Фото: rawpixel, Unsplash.