ПАО «Ростелеком» объявляет результаты деятельности за I квартал 2020, а также информирует о том, как пандемия коронавируса повлияла на деятельность компании. Выручка Ростелекома выросла на 10%, мобильная выручка — на 16%.
Деятельность Ростелекома и коронавирус
Пандемия коронавируса и вызванные ею ограничения оказывают серьезное влияние на жизнь людей и деятельность организаций по всему миру, в том числе на сотрудников компании и ее клиентов. Ростелеком — системообразующее предприятие, бесперебойная работа которого критически необходима для миллионов российских семей, государственных структур, огромного числа компаний по всей стране и для всей экономики в целом.
В условиях ограничений на передвижение значительно возросла важность стабильной работы телекоммуникационной и ИТ-инфраструктуры и значение цифровизации для государства, бизнеса и граждан. Это возлагает на компанию дополнительную ответственность за обеспечение надежной работы сети, инфраструктуры и сервисов для обеспечения жизнедеятельности и функционирования корпоративных и частных клиентов в новых условиях.
Для непрерывной работы компании в условиях распространения коронавирусной инфекции Ростелеком реализовал следующие меры:
В части обеспечения безопасности сотрудников и членов их семей:
• с 16 марта 2019 года офисный персонал переведен на дистанционную работу из дома на базе заранее развернутой инфраструктуры удаленного подключения к корпоративным ИТ-системам.
• сотрудники, которые продолжают деятельность на объектах компании, обеспечивая бесперебойность работы оборудования и бизнес-процессов, имеют все необходимые средства индивидуальной защиты: маски, перчатки и средства дезинфекции.
• осуществляется системный мониторинг состояния здоровья сотрудников и членов их семей.
• рассматривается возможность введения режима дистанционной работы на постоянной основе после окончания пандемии для различных категорий сотрудников.
В части обеспечения устойчивости бизнеса:
• разработан комплекс организационно-технических мероприятий для обеспечения устойчивой работы национальной телекоммуникационной и ИТ-инфраструктуры.
• внутри компании ускорена реализация мероприятий по цифровой трансформации, включая полномасштабный переход на электронную цифровую подпись и безбумажный документооборот.
• сформированы несколько сценариев развития ситуации в экономике с учетом экономической активности предприятий, населения и госструктур, а также разработана программа действий для каждого из сценариев.
• текущие сценарии моделирования развития кризисных явлений позволяют избежать сокращения персонала или перевода сотрудников на неполный рабочий день.
• в сложившейся ситуации менеджмент фокусируется на обеспечении условий и результатов деятельности компании для сохранения приемлемого уровня долговой нагрузки и возможности исполнения действующей дивидендной политики.
• компания планирует представить прогноз основных показателей на 2020 год с учетом обновленного периметра консолидации в последующие отчетные периоды, так как на текущий момент существует значительная неопределенность по длительности режима самоизоляции, масштабу поддержки пострадавших отраслей и населения, а также ситуации с макроэкономическими показателями.
В части работы с клиентами:
Ростелеком адаптировал свои продуктовые предложения в период пандемии, закрепив статус надежного партнера в предоставлении цифровых решений для всех категорий клиентов: для малого и среднего бизнеса, для b2c сектора – пользователей домашнего интернета, клиентов Tele2, школьников и др.
Основные достижения Ростелекома в 2020 году:
• Рост выручки составил 10% год к году.
• Рост мобильного бизнеса составил 16% год к году.
• Рост цифровых сервисов составил 63% год к году.
• OIBDA выросла на 12%.
• FCF улучшился более чем в два раза.
Финансовые итоги I квартала 2020 года:
• Выручка по сравнению с I кварталом 2019 года выросла на 10% до 121,6 млрд руб.
• Показатель OIBDA вырос на 12% до 47,1 млрд руб.
• Рентабельность по OIBDA увеличилась на 0,7 п. п. до 38,7%.
• Чистая прибыль выросла на 1 % до 7,7 млрд руб.
• Капитальные вложения без учета госпрограмм снизились на 15% до 22,0 млрд руб. (18,1% от выручки) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• FCF улучшился более чем в два раза до (5,9) млрд руб.
• Чистый долг увеличился на 18% с начала года и составил 392,8 млрд руб. или 2,2х показателя «чистый долг/OIBDA».
Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский: «Несмотря на сильные результаты первых месяцев совместной работы, мы, как и подавляющее большинство компаний по всему миру, в конце первого квартала столкнулись с беспрецедентными вызовами, связанными с пандемией. Для нас, современной высокотехнологичной компании, которая прошла огромный путь цифровой трансформации, не составило большого труда перейти в режим работы онлайн. При этом мы задействовали значительные ресурсы для обеспечения безопасной работы тех сотрудников, которые на местах поддерживают бесперебойную работу нашей сетевой инфраструктуры, подключают жизненно важные объекты и абонентов, как никогда нуждающихся в услугах связи».
Фото: пресс-материалы.