Сразу два мобильных оператора — «Тинькофф Мобайл» и «СберМобайл» — выступили с предложением уменьшить обязательный срок для перехода абонента от одного оператора к другому. Представители компаний считают, что такая мера увеличит число переходов клиентов по MNP за 2-3 дня (mobile number portability).
«Тинькофф Мобайл» и «СберМобайл» считают, что действующие на данный момент правила перехода к новому мобильному оператору: 8 дней для частных клиентов и 29 дней для юридических лиц — уже устарели. Современные технические возможности позволяют это сделать намного быстрее и удобнее. Также представители компаний указали на то, что ускоренный перенос не позволит крупным операторам искусственно удерживать клиентов.
По словам главы «Тинькофф Мобайл» Виталия Бриедиса, одна из рабочих групп Минцифры уже рассматривает вопрос о возможном сокращении сроков перехода MNP за 2-3 дня.
«СберМобайл» полностью поддерживают инициативу.
Представитель компании отметил: «Операторы связи тщательно подготовили предложения как по технической, так и по юридической базе. Рассматриваются возможности по максимальному сокращению сроков переноса номера. Надеемся, что в 2022 году этот вопрос будет вынесен на повестку».
Без энтузиазма отнеслись к идее операторы «большой тройки». Однако по ходу переговоров согласились, что в случае доработки системы услуга MNP за 2-3 дня – это реальный срок.
Фото: Firestock.