Согласно отчету «ТМТ Консалтинг», в 1 квартале 2022 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) в сегменте частных лиц в России составило 34,8 млн, проникновение — 61%. Объем рынка в денежном эквиваленте — 38,3 млрд руб. Количество абонентов ШПД увеличилось всего на 0,2%.
Рынок ШПД
По данным «ТМТ Консалтинг», за 1 квартал 2022 года совокупная абонентская база провайдеров фиксированного домашнего интернет-доступа увеличилась на 0,2% по сравнению с предыдущим периодом. Столь низкий рост эксперты считают характерным для начала года и насыщенного рынка. При этом объем рынка в денежном выражении увеличился на 2,2%. Это связано с индексацией стоимости услуги рядом федеральных и региональных операторов связи. ARPU составил почти 367 руб. (по сравнению с 360 руб. в 4 квартале 2021 года).
В ТОП-4 интернет-провайдеров вошли Ростелеком, МТС, ЭР Телеком, ВымпелКом. По итогам 1 квартала 2022 года лидеры формируют 67% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.
Практически весь прирост 1-го квартала пришелся на двух операторов из ТОП-4 – Ростелеком и МТС.
Ростелекому удалось увеличить абонентскую базу за указанный период почти на 60 тысяч. Это произошло за счет новых подключений и переводов действующих ШПД-пользователей на пакетные тарифы с IPTV.
Следующий лидер – МТС, вырос благодаря развитию конвергентных продуктов в рамках сервисов экосистемы МТС. Также в компании отмечают увеличение потребительской ценности услуги платного ТВ за счет контента онлайн-кинотеатра KION.
Драйверами остаются конвергентные тарифы, а также расширение присутствия за счет охвата частного сектора в пригородах крупных городов.
Московский регион
На московском рынке проникновение уже достигло 90%, поэтому ожидаемо, что заметного роста абонентской базы не случилось. Количество пользователей приблизилось к 4,4млн, денежный объем рынка по итогам 1 квартала 2022 года составил 4,2 млрд руб. Крупнейшими московскими операторами ШПД являются МТС (МГТС), Ростелеком, ВымпелКом и Акадо.
Фото: Firestock.