Завершился первый всероссийский чемпионат конкурса «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» — одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», на котором сильнейшие разработчики по машинному обучению за месяц создали рабочие решения на базе искусственного интеллекта для крупнейших партнеров-кейсодержателей и разделили призовой фонд в 3 000 000 рублей.
Итоги всероссийского чемпионата по AI
На чемпионат зарегистрировался 1551 участник. Они решали на выбор одну или несколько из трёх сложных задач в течение месяца. Всего по итогам чемпионата было создано 2310 решений.
В рамках всероссийского чемпионата участники решали три задачи. В кейсе от АО «НИИАС» (ОАО «РЖД») нужно было создать алгоритм, который определит элементы дорожной инфраструктуры: колею (рельсошпальную решетку) и подвижный состав (локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны). Технологии автоматизации позволят исключить некоторые опасные технологические операции, повысят безопасность пассажиров и сотрудников ж/д. Интеллектуальная система распознавания предупредит машиниста о препятствиях на путях.
В ТОП-3 по итогам кейса АО «НИИАС» (ОАО «РЖД») вошли:
— Эдуард Мартынов (Москва);
— Артем Стрекалов (Республика Башкортостан);
— Артур Эмиров (Москва).
Также в ТОП-15 в этом кейсе вошли: Константин Твердов (Московская область), Вячеслав Барков (Тульская область), Илья Смолин (Краснодарский край), Владислав Векленко (Санкт-Петербург), Иван Осипов (Санкт-Петербург), Салим Байгильдин (Республика Башкортостан), Егор Морозов (Челябинская область), Анна Беляева (Москва), Денис Карачев (Краснодарский край), Анна Ефимова (Санкт-Петербург), Андрей Стариков (Тюменская область), Денис Протасов (Свердловская область).
Задача от МФТИ была посвящена аэрофотоснимкам. Спутниковые снимки все чаще применяются для решения задач геодезии, но сопоставление фото с местностью занимает слишком много времени в ситуации, когда на счету каждая минута. Упростить поиск очагов пожара и пропавших людей может искусственный интеллект. Разработчики с использованием компьютерного зрения автоматизируют привязку снимка к геопозиции и тем самым ускорят геодезические работы, например, выявление чрезвычайных ситуаций, контроль вырубки лесов.
В ТОП-3 по итогам кейса МФТИ вошли:
— Сергей Фиронов (Санкт-Петербург);
— Андрей Попов (Челябинская область);
— Алексей Алексеев (Новгородская область).
Также в ТОП-15 в этом кейсе вошли: Борис Грибовский (Москва), Вячеслав Барков (Тульская область), Андрей Акифьев (Москва), Игорь Полубарьев (Москва), Виктор Фёдоров (Москва), Дмитрий Мокачев (Московская область), Максим Валяльщиков (Москва), Александр Прокофьев (Москва), Андрей Мещеряков (Москва), Алексей Смирнов (Москва), Ильгиз Якупов (Москва), Роман Пермяков (Москва).
РБК представил актуальную задачу для тех, кто посвящает свое время созданию статей. Хороший текст — это тот, который нашёл своего читателя. Программисты помогут журналистам писать не «в стол» благодаря обучению NLP-модели для анализа лучших новостей СМИ и формирования пула главных тем у разных целевых аудиторий.
В ТОП-3 по итогам кейса РБК вошли:
— Александр Пославский (Москва);
— Данил Астафуров (Саратовская область);
— Сергей Арефьев (Санкт-Петербург).
Также в ТОП-15 в этом кейсе вошли: Николай Мошков (Москва), Владимир Тестов (Кировская область), Илья Петров (Воронежская область), Владимир Ахременко (Московская область), Евгений Скородед (Воронежская область), Даниил Квашенников (Москва), Максим Самойлов (Москва), Александр Широков (Санкт-Петербург), Роман Есиков (Воронежская область), Валентина Ендовицкая (Воронежская область), Иван Ткачев (Москва).
«Мы не ожидали такого количества решений и приятно удивлены уровню кооперации и сотрудничества участников. Изучим с командой разработчиков РБК все предложенные решения. Многие из них эффективно решили бы задачи, подобные заявленным в нашем кейсе, хоть мы и любим говорить, что технологии никогда не заменят живых людей. Подбирать контент из того, что есть, мы уже умеем. Теперь предстоит научиться предсказывать, какие темы могут быть интересны на основе трендов – это более интересная и широкая задача. Выражаем огромную благодарность не только призерам, но и всем участникам – есть на что посмотреть», — Андрей Сикорский, директор по маркетингу и коммуникациям, издатель «РБК».
Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»: создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта.
Фото: пресс-материалы.