3 октября 2022 года в сети мобильного оператора связи «МегаФон» произошел технический сбой: абоненты не могут использовать интернет и совершать телефонные звонки. Представители оператора признали наличие проблем у части абонентов.
Примерно в 12 часов дня абоненты «МегаФон» (примерно 75 млн. абонентов) в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле начали жаловаться на перебои в работе мобильной связи. В жалобах отмечалось, что отсутствовал доступ в сеть Интернет, невозможно было совершать и принимать телефонные звонки. По сообщениям пользователей, также невозможно зайти в мобильное приложение МегаФона. Вместо этого появляется надпись: «Сервис временно недоступен».
«Был небольшой сбой у ряда абонентов, которые пользуются связью в кредит. Могли возникнуть временные сложности с успешностью вызовов и передачей данных при минусовом балансе. Проблема уже давно устранена», — пояснили в «МегаФоне».
Исходя из текста разъяснения представителя оператора, можно сделать вывод о нарушении в работе биллинга. Как известно, «МегаФон» уже несколько лет пытается закончить миграцию в биллинг Nexign (входит в «ИКС Холдинг»), разрабатываемый дочерней структурой самого «МегаФона». И количество сбоев в работе биллинга продолжает увеличиваться.
Мало того, что абоненты остаются без доступа к оплаченным услугам связи в соответствии с условиями заключенных контрактов, так и постоянные неверные начисления заставляют пользователей мобильных услуг этого оператора быть постоянно на страже расходов.
Напомним, что 30 сентября 2022 года случился масштабный сбой в сети виртуального оператора связи «Тинькофф мобайл», на устранение которого ушло более 8 часов.
Фото: официальный сайт оператора связи.
Обновление 04.10.2022г. 11:50
В соответствии с поступившим уточнением со стороны представителей биллинга Nexign, вносим правки в материал.
По сообщению пресс-службы компании, «МегаФон и Nexign еще в марте 2021 года завершили проект объединения биллинга всех филиалов МегаФона на единой BSS-платформе и миграции в новую среду всех сегментов абонентской базы оператора. После завершения миграции надежность и стабильность системы к нагрузкам кратно выросли, по сравнению с предыдущей системой«.
Nexign не входит «ИКС Холдинг». Компания принадлежит USM Telecom.