Ранее ФАС возбудила антимонопольное дело в отношении российского оператора связи МТС. По мнению ведомства, компания необоснованно повысила стоимость услуг для абонентов. 12 октября комиссия ведомства признала ПАО «МТС» виновной.
В январе 2022 года в МТС повысили цены на услуги связи в среднем на 9,5 %. Это коснулось более чем 28 млн абонентов. Компания обосновала повышение ростом своих затрат. Однако в МТС так и не направили в ФАС документы, подтверждающие увеличение расходов в объеме, достаточном для обоснования повышения тарифных планов.
Затем в августе 2022 года компания снова повысила стоимость некоторых тарифов в среднем на 8,4%. На остальные тарифы в МТС повторно повысили цены в сентябре и октябре 2022 года в среднем на 9,7%.
В общей сумме, 28 млн абонентов в 2022 году были вынуждены платить за связь на 20% больше, чем в конце 2021 года. При этом уровень индекса потребительских цен по состоянию на конец августа составил 10,5%.
Федеральная антимонопольная служба РФ обнаружила в действиях оператора признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Ведомство пришло к выводу, что «повышение тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей».
12 октября Комиссия ведомства признала ПАО «МТС» виновной в установлении и поддержании монопольно высокой цены на свои услуги. Оператор получил от ведомства предписание о необходимости снижения тарифов, стоимость которых была повышена, до экономически обоснованного уровня.
Размер штрафа для компании будет определён в ходе административного расследования в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
В качестве доказательств факта повышения тарифов (дважды за 2022 год) приведем скриншоты уведомлений МТС. Тариф с 498 рублей в январе 2022 года подорожал сначала на 50 рублей, а с 10 октября еще на 46 рублей. Без комментариев.