8 ноября Яндекс объявил о старте продаж своих первых умных телевизоров со встроенной голосовой помощницей Алисой. К покупке уже доступны две модели на 43 и 50 дюймов с разрешением 4К Ultra HD. К лету 2023 года компания выпустит еще четыре телевизора.
В конце октября интернет-гигант Яндекс сообщил об открытии линейки умных смарт-ТВ под собственным брендом. 8 ноября компания анонсировала начало продаж первых двух устройств. Новинки уже можно приобрести на маркетплейсах и крупных сетях электроники, таких как Яндекс маркет, Wildberries и Озон, М.видео, Эльдорадо, DNS и Технопарк. В будущем Яндекс планирует расширить дистрибуцию.
Итак, 43-дюймовая модель обойдется покупателями около 30 тысяч рублей, а за 50-дюймовой экран придется заплатить чуть больше — 34 тысячи рублей. Приятным бонусом к покупке идет три месяца подписки «Плюс Мульти».
Всего в линейке умных телевизоров Яндекс ожидают шесть моделей. Остальные четыре выйдут в первом полугодии 2023 года.
Устройства работают на платформе Яндекс.ТВ и обладают разрешением 4K UHD (3840×2160), частотой обновления экрана 60 Гц, яркостью 300 кд/м2 и контрастностью 5000:1. Яндекс.телевизоры поддерживают поиск и управление голосом, возможность просмотра контента из онлайн-кинотеатров и видео из интернета.
На пульте ДУ есть отдельная кнопка для вызова голосового помощника Алисы. Также к ТВ можно подключить колонку Яндекс Станция и управлять устройством голосом, без пульта.
Известно, что в создании смарт-ТВ Яндексу помог Китай. Именно в этой стране собирали всю первая партию телевизоров. При этом Яндекс не разглашает название компаний, занимающихся сборкой его ТВ.
«У нас несколько партнеров по сборке телевизоров, их мы не раскрываем», – заявили в пресс-службе компании.
Однако в перспективе Яндекс планирует наладить весь процесс по производству телевизоров на территории России. Остается вопрос: кто будет поставлять комплектующие, российские компании или все же китайские партнеры.
Фото: пресс-материалы.