Пресс-служба Яндекса признала, что их устройства с Алисой могут следить за своими владельцами. Это удалось выяснить при анализе слитых в сеть фрагментов программного кода.
Выяснилось, что умные колонки с Алисой могут самостоятельно включать микрофон без команды владельца. В официальном сообщении компания признала нарушение принципов приватности, но успокоила пользователей тем, что активация функции доступна только для разработчиков. Также представители Яндекса пояснили: инструмент, который может включать любую колонку с Алисой без какой-либо команды, записывать окружающие звуки с микрофонов и передавать все это в компанию, был создан исключительно в «тестовых» целях.
«Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри Яндекса для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания «Алисы», — говорится в сообщении пресс-службы Яндекса.
Однако, все же Яндекс откровенно признался в слежке за пользователями, хотя ранее не раз заявлял, что никогда не будет так делать. Факт раскрылся только за счет слитых в сеть фрагментов программного кода. Если бы не инцидент, всё продолжало бы оставаться тайной.
В это раз Яндекс оказался в ситуации, которая в среднесрочной перспективе может снизить продажи Алисы.
Стоить отметить, так как компания официально признала факт наличия такого софта, который является изъяном, при желании пользователи могут сдать Алису с помощью юриста. Конечно, говорить о массовых возвратах не приходится, но у заявителей есть все шансы выиграть дело. Как минимум, получить от компании компенсацию, помимо стоимости колонки.
Фото: пресс-материалы.