30 марта компания МТС объявила о крупномасштабном ребрендинге, отказавшись от символа в логотипе, который использовался с 2006 года, — яйца.
Президент компании Вячеслав Николаев сообщил, что новый логотип будет представлен в виде красного квадрата с буквами «МТС» по периметру, а полный квадрат с логотипом будет использоваться для главного предложения компании. Дочерние компании, такие как МТС-авто или МТС-музыка, будут иметь свои собственные логотипы, которые будут размещены на уголке отрезанного квадрата.
Слоган компании «Быть лучше каждый день» останется неизменным.
Новый бренд МТС был разработан в сотрудничестве с агентствами Signal (часть ONY) и BBDO. Работа над новым концептом идентификации бренда велась двумя агентствами — UtterDesign и Ony. Стоимость работы составила 20-30 млн рублей.
Вячеслав Николаев пояснил, что после небольшого обновления бренда визуально в 2019 году стало ясно, что это недостаточно, и потребовался полноценный ребрендинг. Компания уже какое-то время выступала без яйца на логотипе, используя только полосу и надпись «МТС». Согласно собственным исследованиям оператора, у клиентов и зрителей бренд ассоциируется с красным цветом, а не с яйцом. Он добавил, что среди молодежи яйцо вызывает ассоциацию с чем-то классическим и стабильным. Кроме того, компания за последние годы сильно изменилась и теперь не только телекоммуникационный оператор. Вячеслав Николаев заверил, что у компании нет адептов яйца и они не ожидают потери пользователей после смены бренда.
Как МТС выбрал символ в форме яйца
Компания МТС провела свой первый полномасштабный ребрендинг в 2006 году. Она заменила буквы «М», «Т» и «С» с подписью GSM на желтом фоне на белое яйцо с надписью МТС. Новый логотип стал частью единого сквозного бренда группы компаний «Система Телеком» (которая была ликвидирована в 2007 году). «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), «Комстар-ОТС» (которая была упразднена в 2011 году) и «МТУ-Интел» (которая также была упразднена) использовали то же самое визуальное решение для своих логотипов, но в другой цветовой гамме.
В компании утверждали, что использовали не просто яйцо, а «символ в форме яйца». Леонид Меламед, который возглавлял МТС в то время, объяснял, что выбранный визуальный символ очень точно передает суть современных технологий, которые скрывают захватывающую сложность содержания за простотой внешнего вида.
С 2010 года МТС несколько раз вносила косметические изменения в свой логотип, сделав его трехмерным, обновив шрифты. Последний раз это произошло в 2019 году, когда они сменили слоган на «Быть лучше каждый день» вместо прежнего «Ты знаешь, что можешь!»
Белое яйцо на красном фоне заменили на красное яйцо на белом фоне, а также поменяли шрифт. В компании объясняли изменения визуального стиля обновленной стратегией по трансформации и развитию новых цифровых продуктов, но стоимость ребрендинга не раскрывалась.
Посмотрим, как воспримут обновления пользователи.
Фото: пресс-материалы.