В лонгриде мы рассмотрим развитие индустрии гейминга в РФ. За последние полгода можно наблюдать рост денежного оборота более чем в 2 раза по сравнению с тем же периодом годом ранее. Более половины геймеров играют ежедневно, 64% тратят на игры до 1000 рублей ежемесячно, по данным ЮKassa и Федерации компьютерного спорта (ФКС) России.
Игровая индустрия продолжает расти
По данным аналитиков компании ЮKassa, объем продаж на игровых платформах в период с января по июль этого года увеличился более чем вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Число транзакций также выросло в два раза, а количество покупателей увеличилось на 72%. Средний чек составил 490 рублей, увеличившись на 2% по сравнению с прошлым годом.
В течение лета, с начала июня до 20 августа, спрос на видеоигры вырос на 12% в годовом исчислении. Объем продаж игр увеличился на 10%, в то время как число покупателей выросло на 8%. Средний чек остался практически неизменным и составил 645 рублей.
Наиболее популярным способом оплаты игровых товаров среди пользователей являются банковские карты, которыми совершается 68% транзакций. Следом идет SberPay с 18% платежей, число которых за период с января по июль выросло на 92%. Оставшиеся 2% приходятся на платежи через кошелек ЮMoney.
Из геймеров в спортсмены
Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит подчеркивает, что Россия одна из первых признала ситуацию, когда гейминг из досуга превратился в профессиональный киберспорт.
«Компьютерный спорт вошёл в перечень признанных видов спорта в 2001 году. В 2017 году дисциплины “боевая арена”, “соревновательные головоломки”, “стратегия в реальном времени” и “технический симулятор” вошли в список спортивных дисциплин, развиваемых на общероссийском уровне», — говорит Дмитрий Смит.
В августе стало известно также, что в России подготовлена стратегия развития игровой индустрии до 2030 года.
Россияне подсели на киберспорт
По данным Дмитрия Смита, совокупная аудитория трансляций турниров ФКС России достигает 43 млн человек.
«Преимущественно это мужчины, но в последние годы доля женщин постепенно увеличивается», — отмечает президент ФКС России.
Данные опроса ЮMoney показывают, что более половины опрошенных интересуются киберспортивными трансляциями, из которых 41% смотрят стримы и читают новости периодически, а 14% регулярно следят за трансляциями. Среди опрошенных, следящих за киберспортом, шутеры стали самым популярным жанром (35%), за ним следуют стратегии (20%) и игры жанра MOBA (14%). Спортивные симуляторы и файтинги набрали по 9% и 8% соответственно, а некоторые пользователи отметили, что не считают жанр важным.
Сегодня в турнирах ФКС России участвует более 500 тысяч человек.
Геймеры играют на ПК
По данным опроса, проведенного на сайте ЮMoney, более половины опрошенных (54%) играют в видеоигры каждый день, еще 27% — несколько раз в неделю. Оставшиеся 19% играют пару раз в месяц или реже.
Большинство предпочитает играть на персональных компьютерах (65%), затем следуют смартфоны (15%) и ноутбуки (13%), консоли выбирают 5% опрошенных, планшеты и облачные сервисы — по 1%.
Самым популярным жанром видеоигр по мнению опрошенных стали шутеры, за них проголосовали 33% респондентов. Далее следуют ролевые игры (RPG) — 22%, симуляторы — 16%, стратегии — 12%. Менее популярными оказались игры жанра MOBA — 7%, головоломки — 7% и файтинги — 2%. Среди любимых игр первое место занимает Counter-Strike — 16%. На втором месте — Call of Duty — 9%, на третьем — Dota 2 — 8%. Знаменитые “Танки” оказались менее популярными — “Мир танков” выбрали только 6% опрошенных. Столько же респондентов назвали Minecraft.
Новые игры покупают редко
По результатам опроса, большинство участников (58%) совершает покупки новых видеоигр один раз в год, еще 24% — каждые два-три месяца. 13% покупают игры раз в месяц и 5% — ежемесячно.
Большинство (64%) опрошенных тратит на видеоигры до 1 000 рублей в месяц, еще 25% — от 1 000 до 5 000 рублей. Лишь 5% тратит на игры от 5 000 до 10 000 рублей и столько же готово отдавать за игры более 10 000 рублей ежемесячно.
Судя по результатам опроса, наиболее популярными внутриигровыми покупками являются скины — их выбирают 34% опрошенных. Затем идет боевой пропуск — его выбирают 30% опрошенных. Лишь 8% опрошенных геймеров сообщили, что они вообще не совершают внутриигровые покупки.
Тренды игровой индустрии и киберспорта
«Для российского рынка игровой индустрии отключение от ряда внешних систем стало стимулом к развитию. Многие геймеры переходят на отечественные платформы онлайн-игр и киберспорта, участие в развитии сегмента становится важным направлением бизнеса российских IT-компаний. Рост покупок говорит о востребованности таких продуктов», ― говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Основные тренды индустрии киберспорта в РФ:
— стриминг,
— сторителлинг,
— мультиплатформенность,
— адаптация контента под пользователя,
— мобильный гейминг,
— VR- и AR
«Я уверен в одном: куда бы ни пошли инновации, киберспорт найдёт своё место и люди всё равно продолжат соревноваться», — подводит итог президент ФКС России Дмитрий Смит.
Фото: Flickr.