Разбор Smart MVNO от Билайн: ребрендинг партнерской модели или стратегический ход?

Разбор Smart MVNO от Билайн: ребрендинг партнерской модели или стратегический ход?

Недавно Билайн представил новую партнерскую платформу Smart MVNO, позиционируя ее как инструмент для запуска виртуальных операторов связи. Редактор Telecom Times проанализировал модель и полагает, что проект является скорее эволюционным развитием …

Читать далее
Требуется ли лицензия на услуги связи для OTT-сервисов голосовой связи типа мессенджера MAX

Требуется ли лицензия на услуги связи для OTT-сервисов голосовой связи типа мессенджера MAX

Внедрение национального мессенджера MAX, поддерживающего функцию голосовых вызовов через сети передачи данных, актуализировало вопрос о правовом статусе подобных OTT-сервисов (Over-The-Top). Ключевой вопрос заключается в том, пересекает ли их деятельность грань, …

Читать далее
Изменения в тарифах Билайн: на что обратить внимание по услугам маркировки и МАВ

Изменения в тарифах Билайн: на что обратить внимание по услугам маркировки и МАВ

С 1 октября 2025 года у абонентов Билайн Бизнес в счетах могут появиться новые списания за услуги маркировки звонков и идентификации МАВ. Оператор подключил их автоматически, сославшись на условия оферты …

Читать далее
Новая эра фискального сервиса: как Сбер и ФНС создали экосистему для автоматического получения налоговых вычетов

Новая эра фискального сервиса: как Сбер и ФНС создали экосистему для автоматического получения налоговых вычетов

В сентябре 2025 года на финансовом рынке России состоялось знаковое событие: Сбер при стратегической поддержке Федеральной налоговой службы (ФНС) ввел в промышленную эксплуатацию уникальную платформу для автоматизированного оформления социальных налоговых …

Читать далее
С 1 сентября 2025 года: разбор нового регламента маркировки звонков для бизнеса

С 1 сентября 2025 года: разбор нового регламента маркировки звонков для бизнеса

С 1 сентября 2025 года в Российской Федерации вступают в силу положения Федерального закона №41-ФЗ, который вносит системные изменения в правила телефонных коммуникаций между бизнесом и потребителями. Реформа направлена на …

Читать далее
МегаФон запустил услугу переноса тарифного плана при смене оператора

МегаФон запустил услугу переноса тарифного плана при смене оператора

Компания МегаФон объявила о запуске уникальной для российского телеком-рынка услуги — переноса тарифного плана. Новый сервис позволяет абонентам любых операторов мобильной связи при переходе в сеть МегаФона сохранить ключевые условия …

Читать далее
Правительство РФ утвердило обязательную предустановку RuStore и мессенджера MAX на гаджеты с iOS и HyperOS

Правительство РФ утвердило обязательную предустановку RuStore и мессенджера MAX на гаджеты с iOS и HyperOS

С 1 сентября 2024 года в России вступают в силу изменения в правила предустановки отечественного программного обеспечения на продаваемые на территории страны устройства. Согласно новому постановлению правительства, перечень обязательных к …

Читать далее
Т2 запускает для абонентов виртуальную карту для международных платежей

Т2 запускает для абонентов виртуальную карту для международных платежей

Оператор мобильной связи Т2 расширяет портфель финансовых сервисов для своих клиентов. Благодаря заключенному партнерству с банком Гонконга и технологической интеграции с платформой Bankiros.ru, абоненты компании получили возможность выпуска виртуальной международной …

Читать далее
Сколько на самом деле стоит «этикетка»? Разбор коммерциализации маркировки звонков

Сколько на самом деле стоит «этикетка»? Разбор коммерциализации маркировки звонков

Маркировка звонков — технология, призванная повысить доверие абонентов к входящим вызовам, — превратилась в хаотичный рынок с разрозненными тарифами и условиями. Несмотря на декларируемую пользу, процесс ее внедрения напоминает золотую …

Читать далее
Перенос сроков обязательной маркировки звонков: что изменится для операторов и абонентов

Перенос сроков обязательной маркировки звонков: что изменится для операторов и абонентов

Минцифры рассматривает возможность переноса введения обязательной маркировки звонков с 1 сентября на 1 декабря 2025 года. Основными причинами возможного сдвига сроков стали технические и организационные сложности, с которыми столкнулись операторы …

Читать далее
Max и «Госуслуги»: как интеграция упростит работу с ЭП

Max и «Госуслуги»: как интеграция упростит работу с ЭП

В течение ближайших недель завершится интеграция мессенджера Max с платформой «Госуслуги», сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Александр Горелкин. Это позволит пользователям напрямую отправлять документы на электронную подпись …

Читать далее
Starlink и T-Mobile устраняют «мёртвые зоны»: как работает новый спутниковый сервис T-Satellite за $10 в месяц

Starlink и T-Mobile устраняют «мёртвые зоны»: как работает новый спутниковый сервис T-Satellite за $10 в месяц

Абоненты T-Mobile в США теперь могут отправлять SMS даже там, где нет ни одной вышки сотовой связи. Оператор совместно со Starlink запустил сервис T-Satellite, который использует спутниковую группировку Илона Маска …

Читать далее
MAX: российский супер-мессенджер от VK, который хочет стать новым WeChat

MAX: российский супер-мессенджер от VK, который хочет стать новым WeChat

В 2025 году компания VK представила MAX — современный мессенджер и цифровую платформу, которая объединяет общение, бизнес-инструменты и платежные сервисы. На момент июля 2025 года приложение находится в стадии бета-тестирования, …

Читать далее
Россияне массово переходят на мессенджеры: голосовые звонки теряют популярность

Россияне массово переходят на мессенджеры: голосовые звонки теряют популярность

Традиционные телефонные звонки стремительно уступают место мессенджерам — к такому выводу пришли аналитики Yota, изучив обезличенные данные абонентов. За последний год голосовой трафик на одного пользователя сократился на 12%, тогда …

Читать далее
ИИ Сбера раскрыл главные финансовые ошибки россиян — и рассказал, как их исправить

ИИ Сбера раскрыл главные финансовые ошибки россиян — и рассказал, как их исправить

4 июля 2025 года на Финансовом конгрессе Банка России Сбер представил результаты анализа личных финансов клиентов с помощью искусственного интеллекта. Технология выявила три основные проблемы: ненужные подписки, импульсные покупки и …

Читать далее
МТС запускает кешбэк за остаток на балансе

МТС запускает кешбэк за остаток на балансе

В МТС представили новую услугу «МТС Сверхбаланс», которая позволяет клиентам получать дополнительный доход от средств, хранящихся на счете. Накопленный кешбэк можно тратить на мобильную связь, покупки в экосистеме МТС, поездки …

Читать далее