Репортаж с форума «Цифровые решения»: телеком в поисках точки опоры

Репортаж с форума «Цифровые решения»: телеком в поисках точки опоры

В Национальном центре «Россия» вчера открылся один из ключевых ИТ-форумов года, где технологические компании и государство обсуждали будущее цифровой инфраструктуры. И пока официальные отчеты говорят о росте, участники рынка рисуют …

Читать далее
Цифровая осада: почему следующим рубежом регулятора в борьбе с дронами может стать eSIM

Цифровая осада: почему следующим рубежом регулятора в борьбе с дронами может стать eSIM

Новые ограничения для eSIM-профилей — от квот для виртуальных операторов до 60-минутного времени активации — сигнализируют о начале планомерного ужесточения оборота самой технологии, что ставит под удар будущее IoT-рынка России. …

Читать далее
Цифровой след: как операторы связи учатся отличать дрон от человека через блокировку SIM

Цифровой след: как операторы связи учатся отличать дрон от человека через блокировку SIM

Новый механизм временной блокировки сим-карт при въезде в страну — это не просто технократическое новшество, а первый шаг к созданию «иммунной системы» национальной мобильной сети. С 10 ноября российские операторы …

Читать далее
CSTB.PRO.MEDIA 2026 соберет медиаиндустрию для разговора о главном

CSTB.PRO.MEDIA 2026 соберет медиаиндустрию для разговора о главном

17-18 февраля в Москве определится повестка на год вперед: от борьбы с ценами на контент до вторжения ИИ в кинопродакшн. Регистрация на ключевой форум отрасли — CSTB.PRO.MEDIA 2026 — уже …

Читать далее
Вера в чипы: рыночная капитализация Nvidia в $5 трлн — ставка человечества на новую технологическую эру

Вера в чипы: рыночная капитализация Nvidia в $5 трлн — ставка человечества на новую технологическую эру

Рыночная капитализация в $5 трлн — это не финишный флаг, а лишь первый поворот на трассе новой технологической гонки. Что стоит за феноменальным взлетом компании, которая заставила мир забыть о …

Читать далее
Лимит на SIM-карты с 1 ноября: что нужно знать о новом законодательном требовании

Лимит на SIM-карты с 1 ноября: что нужно знать о новом законодательном требовании

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу норма, ограничивающая максимальное количество SIM-карт, которые могут быть зарегистрированы на одно физическое лицо. Лимит — 20 номеров, он распространяется как …

Читать далее
Иностранные мессенджеры запретили использовать в деловой переписке

Иностранные мессенджеры запретили использовать в деловой переписке

В условиях ужесточения регулирования цифрового пространства российские компании сталкиваются с необходимостью пересмотра подходов к деловой переписке. Использование иностранных мессенджеров при работе с госсектором теперь не просто нежелательно, а прямо запрещено …

Читать далее
Экосистемный драйвер: как MVNO переживают этап активной экспансии на российском телеком-рынке

Экосистемный драйвер: как MVNO переживают этап активной экспансии на российском телеком-рынке

Российский сегмент виртуальных мобильных операторов (MVNO) демонстрирует уверенную динамику роста, все активнее переходя из нишевого статуса в существенный фактор влияния на рынке. Абонентская база MVNO по итогам первого полугодия 2025 …

Читать далее
Увольнения айтишников в Сбере: зачем понадобилось сокращать специалистов при прибыли в триллион рублей

Увольнения айтишников в Сбере: зачем понадобилось сокращать специалистов при прибыли в триллион рублей

В Центральном аппарате Сбера продолжается реализация плана по реструктуризации штата, затрагивающая значительное число ИТ-специалистов. В рамках процесса, по данным из внутренних источников, сокращения и увольнения проходят сотрудники айти различных уровней …

Читать далее
РКН начал активный мониторинг: первые предписания по новым правилам обработки персданных

РКН начал активный мониторинг: первые предписания по новым правилам обработки персданных

Сентябрьские поправки в законодательство о персональных данных перешли из стадии теоретического обсуждения в практическую плоскость. Роскомнадзор приступил к плановым проверкам соблюдения обновленных норм и уже рассылает первые предписания предпринимателям. Это …

Читать далее
Золотые 20 секунд: как удержать внимание клиента на старте звонка

Золотые 20 секунд: как удержать внимание клиента на старте звонка

В сфере клиентского сервиса существует негласный, но критически важный стандарт — так называемое «правило 20 секунд». Согласно этому принципу, входящий вызов должен быть обработан оператором не позднее чем через 20 …

Читать далее
Режим НПД под вопросом: что ждет самозанятых после 2026 года?

Режим НПД под вопросом: что ждет самозанятых после 2026 года?

Совет Федерации инициировал дискуссию о досрочном завершении налогового эксперимента для самозанятых. Вместо запланированного 2028 года режим Налога на профессиональный доход (НПД) может быть упразднен уже в 2026-м. Хотя правительство уже …

Читать далее
Маркировка звонков: почему «Антифрод» стал ключом к честной реализации постановления

Маркировка звонков: почему «Антифрод» стал ключом к честной реализации постановления

В отрасли телекоммуникаций нарастает дискуссия вокруг технической реализации маркировки звонков, ставшей обязательной после принятия Постановления Правительства №1300. Независимые операторы и поставщики услуг все громче заявляют о наличии готового и бесплатного …

Читать далее
Красивые номера — это цветочки: как операторы начали продавать «чистую репутацию»

Красивые номера — это цветочки: как операторы начали продавать «чистую репутацию»

Борьба со спамом обернулась неожиданными последствиями для обычных пользователей. Сервисы определения номеров — такие как «Защитник», «Ева» или «Яндекс.Определитель» — поставили «чёрные метки» на миллионы телефонных номеров, включая те, что …

Читать далее
Российские колл-центры на грани: новые правила маркировки звонков грозят коллапсом отрасли

Российские колл-центры на грани: новые правила маркировки звонков грозят коллапсом отрасли

Сфера телефонных коммуникаций в России столкнулась с проблемой, способной кардинально изменить ландшафт отрасли. Реализация новых правил маркировки звонков, стартовавшая 1 сентября 2025 года, спровоцировала кризис, который может привести к массовому …

Читать далее
Операторы связи направляют коллективное обращение к премьер-министру РФ и призывают коллег присоединиться к инициативе

Операторы связи направляют коллективное обращение в Правительство РФ о маркировке вызовов и МАВ

Операторы связи инициировали сбор подписей под коллективным обращением к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину. Требование отрасли — срочно пересмотреть дискриминационные правила маркировки звонков и МАВ, которые грозят резким ростом цен …

Читать далее