Билайн презентовал современный digital-салон

Билайн презентовал современный digital-салон

Билайн показал в Москве экспериментальный флагманский салон с презентацией новых технологий. Такой магазин связи в Москве открылся впервые.

Необычный салон связи от Билайн

Билайн открыл двери нового экспериментального салона в Москве. Инновационный магазин поделен на несколько зон. В первой зоне находятся привычные витрины с мобильными телефонами и аксессуарами. Вторая зона включает в себя кофейню и платежный терминал. В следующей зоне появился digital-корнер.

В этом корнере клиенты салона смогут испытать симулятор полетов в виртуальной реальности, самостоятельно выбрать на сенсорном экране необходимую модель смартфона, сравнить устройства и сделать покупку. Еще с помощью современных медицинских девайсов для смартфона посетители смогут понаблюдать за своим здоровьем.

«Вовлечение посетителей в активные процессы взаимодействия в конечном итоге будет способствовать продвижению розничных продаж оператора. Однако применение digital-концепций будет сдерживать их дороговизна», — считают аналитики.

«Главный элемент этого пространства состоит в том, что это экспериментальный магазин. В нем мы хотим что-то пробовать, что-то испытывать, применять разные концепции», — пояснил генеральный директор ВымпелКома Василь Лацанич. Он пояснил, что Билайн стремится к вовлечению своих клиентов в технологии, а не только к продаже смартфонов или тарифов.

«Офис как супермаркет цифровых услуг, клиентский опыт с применением самых современных практик — наша стратегическая цель. И мы надеемся, что наши клиенты оценят эти изменения», — подчеркивает Василь Лацанич.

Что же есть в digital-корнере

В первую очередь — это сенсорный экран в центре зала. С его помощью посетители могут самостоятельно получить информацию об ассортименте магазина. Клиент сможет не только посмотреть модель, но и изучить ее характеристики. На экране удобно сравнить гаджеты, а также добавить дополнительные аксессуары в корзину. Здесь же можно оплатить покупку, а затем забрать ее на кассе.

На расположенных по всему салону голографических витринах демонстрируются существующие продукты магазина и информация о них с применением технологии VR.
В другой нише находится симулятор полетов в виртуальной реальности. Он работает с помощью смартфона, VR-очков и специального тренажера, который имитирует состояние полета. Желающие могут испытать его на себе.

Следующая ниша — mHealth. Она демонстрирует современные медицинские девайсы для смартфона, которые можно применять для наблюдения за здоровьем. Например, посетитель с помощью офтальмоскопа может сфотографировать свой глаз и отправить всю полученную информацию врачу.

В нише Big Data расположилась интерактивная тепловая карта Москвы. С помощью нее можно узнать, какими смартфонами пользуются жители разных районов города. Или на каких улицах живут люди, которые чаще всего бывают за границей. Иностранные гости могут получить консультацию в салоне с помощью англоговорящего робота. Роботом управляют из Центра поддержки клиентов и обеспечивают видеосвязь с англоговорящими сотрудниками.

В TV-нише клиент может посмотреть программу передач, фильм или сериал из медиатеки Билайн ТВ.

Партнерские зоны в магазине

Для детей и пожилых людей в салоне есть Островок безопасности. Теперь все, кому необходима помощь, могут получить ее в салонах Билайна. Такой сервис запущен оператором совместно с поисково-спасательным отрядом Лиза Алерт. Островки безопасности будут во всех магазинах Билайн.

По словам исполнительного вице-президента по продажам и клиентскому сервису ВымпелКома Юрия Смагаринского, этот салон — первая экспериментальная зона с точки зрения всех девайсов.

«На данный момент, это первый магазин. В дальнейшем мы планируем открыть подобные магазины в Петербурге и других крупных городах. Сейчас нам важно увидеть, как это будет работать. После этого мы примем окончательное решение, сколько таких магазинов делать и где они будут находиться», — пояснил Юрий Смагаринский.

Для удобства посетителей в инновационном магазине располагается кофейня. В этом вопросе Билайн сотрудничает как с федеральными, так и с мировыми брендами. В планах оператора открыть 20-30 кофеен в других салонах. Но представители Билайн не исключают, что, при стабильном спросе, эта цифра будет увеличена в 10 раз.

Также в салонах Билайна в партнерских зонах уже располагаются банкомат и почтомат с туристическим сервисом и другими услугами. «Подобные партнерские зоны открыты более чем в 70 салонах Билайна», — сообщил Юрий Смагаринский.

Мнение экспертов о перспективе формата

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын обратил внимание на то, что конкурентное преимущество операторов заключается не в прорывных технологиях или качестве услуг, а в обилии точек контакта с покупателем.

«Поэтому владельцы сетей цифровой техники, которыми в данный момент являются операторы, будут продавать все, в том числе книжки, кофе, овощи и стиральный порошок, когда для этого настанет подходящий момент», — перечисляет Леонид Делицын.

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова полагает, что использование интерактивных технологий как способа вовлечь посетителей в активные процессы взаимодействия, в итоге способствует продвижению розничных продаж оператора. При этом она замечает, что применение digital-концепций сдерживает их дороговизна.

Фото: tass.