5 причин, по которым абоненты меняют оператора связи

5 причин, по которым абоненты меняют оператора связи

Исследовательский холдинг Romir составил рейтинг причин перехода абонентов от одного мобильного оператора связи к другому. Специалисты Romir провели опрос среди московских абонентов и выяснили наиболее частые причины ухода.

Основные причины смены оператора связи

Одной из основных причин респонденты назвали недостаточное количество услуг, предоставляемых тем или иным оператором. Она расположилась на четвертой строчке рейтинга. Третье место — плохая зона покрытия и неуверенный сигнал приема. На втором месте — низкое качество самой связи. И самой популярной причиной стала неудовлетворенность стоимостью услуг оператора связи.

В данном опросе участвовало 800 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, постоянно проживающих в Москве. Стоит отметить, что опрашиваемые могли выбрать сразу несколько вариантов ответов на один и тот же вопрос.

Разбираем основные 5 причин подробно

Наибольшее количество респондентов назвали основной причиной — неудовлетворенность стоимостью услуг оператора связи. «Этот вариант в числе других выбрали 41% респондентов. Чаще всего на него, как на основную причину перехода, указывали абоненты МТС«, — сообщили в Romir.

Второй по популярности ответ — плохое качество связи. «Следует отметить, что этот параметр почти в полтора раза меньше беспокоит абонентов, чем дороговизна. Проблему отметили 26%. На нее как на главную, причем с максимальным показателем, указали абоненты Tele2 — 55%. Любопытно, что, согласно результатам этого же опроса, те, кто остались, напротив отмечают высокое качество связи как основной плюс оператора. Получается, ушедшие — ругают, оставшиеся — хвалят. Возможно, это связано с тем, что зона покрытия Tele2 не так широка, как у конкурентов. Те пользователи, которые в повседневной жизни находятся в ее пределах, очень довольны. А те, кто выпадают, понятно, довольными быть не могут», — рассуждают специалисты Romir.

Плохая зона покрытия — это третья причина, которая сильно беспокоит абонентов. Ее отметили 22% опрошенных. «Здесь снова лидер Tele2. 70% клиентов компании заявили, что ушли именно из-за нее», — пояснили в пресс-службе Romir.

Недостаточное количество услуг — причина, занявшая четвертое место в рейтинге. 20% респондентов не удовлетворены этим фактором. Специалисты холдинга сообщили: «Эту причину как одну из основных указали пользователи МегаФона. 29% клиентов компании отметили ее в числе других проблем со связью МегаФона».

Пятая по счету причина перехода — это плохое качество обслуживания клиентов. Ее назвали 19% опрошенных. «Здесь уместнее выделить не лидера по числу недовольных клиентов, а, наоборот, аутсайдера. Дело в том, что Tele2 получил в ходе опроса всего 5% негативных откликов. Это в три-четыре раза меньше, чем у конкурентов», — уточнили представители Romir.

Менее существенными причинами для смены оператора связи были названы

  • недовольство сайтом оператора и мобильными сервисами — 9% респондентов;
  • неоправданное списание средств — указали 7%;
  • у конкурента есть более выгодный тариф — 3% абонентов;
  • плохое качество Интернета — 2% опрошенных.

Мнение профессионала о предпочтениях пользователей в выборе оператора связи

Заместитель директора по коммуникациям Romir Андрей Виль высказался по поводу четвертого места рейтинга. Это неудовлетворенность количеством услуг оператора. Он заметил следующее: «Такой параметр действительно важен. Об этом говорит то, что в рамках миграции абонентов между операторами у одного из них он играет весьма существенную роль. Недовольство пользователей малым количеством услуг влечет за собой у одного из операторов невозможность привлечь абонентов других игроков».

Еще Андрей Виль подчеркнул: «Недостаточное количество услуг — то, что привлекает к нему абонентов, когда выбирают между операторами. Определяющим фактором при смене оператора оно не является. Таким выступает его надежность и, в частности, стабильность, но на него обращают большое внимание. Те операторы, которые не придают большого значения развитию количества предоставляемых услуг, рискуют недосчитаться клиентов на вторичном рынке абонентов».

Фото: Firestock