Сервис для путешествий: обзор предложений от операторов

Сервис для путешествий: обзор предложений от операторов

В разгар сезона отпусков МегаФон запустил новый сервис «МегаФон.Путешествия». Telecom Times нашел несколько подобных предложений у других операторов связи. Посмотрим, какой сервис для путешествий предоставляет больше возможностей, а какой — выгоднее.

Детали сервиса «МегаФон.Путешествия»

Новый сервис от Мегафона должен стать незаменимым спутником абонентов в путешествиях. Сервис ищет для абонентов предложения выгодные варианты по разнообразным travel-запросам. «МегаФон.Путешествия» найдет авиабилеты, отели, хостелы и апартаменты по всему миру согласно требованиям пользователя. Приложение также поможет в поиске комплексных туров у моря или экскурсий. В качестве бонуса оператор приготовил систему cashback. За каждый оформленный заказ через «МегаФон.Путешествия» на счет абонента возвращается процент от покупки. Как отметил директор по новым бизнесам и партнерствам МегаФона Ян Кухальский: «Сервис запустили, развивая экосистему цифровых решений».

Представители пресс-службы МегаФона рассказали, что новый сервис начал работу 5 июля. Главным партнером проекта выступает компания Aviasales. Ее роль в «МегаФон.Путешествиях» — это опыт и техническая реализация. Финансовое сопровождение сервиса оказывает ООО «Банк Раунд».

«В рамках партнерской программы Travelpayouts дизайнеры и технические специалисты обменялись своими знаниями и опытом. Это помогло реализовать удобные решения для сайта «МегаФон.Путешествия. Например, быстрый поиск, настройки фильтров и многое другое», — рассказали в пресс-службе МегаФона.

Сервис для путешествий от МегаФон: система работы

Сервис показывает клиенту предложения, собранные партнерами-агрегаторами. Aviasales предлагает билеты, Hotellook — отели, Level Travel — пакетные туры. После того, как клиент выберет понравившийся вариант, он автоматически перенаправляется на сайт партнера. Там и производится покупка.

За каждого клиента МегаФон будет получать вознаграждение от партнеров сервиса. Его компания планирует возвращать абонентам в качестве cashback. Кстати, cashback абонент сможет расходовать по своему усмотрению. Например, оплатить услуги связи, перевести на счет другу, расплатиться через системы Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay. Сам же сервис «МегаФон.Путешествия» является бесплатным для абонентов сети.

«Ничего сверх стоимости билетов, туров, отелей платить не надо. Наоборот, некоторая сумма от покупки возвращается на счет телефона реальными деньгами», — сообщают представители МегаФона.

«Сегодня «МегаФон» — не просто оператор связи. Мы не продаем минуты и гигабайты, а подключаем возможности — цифровые услуги, контент, видео, аудио, общение. Мы развиваем экосистему цифровых решений. У нас есть проекты в телемедицине, финансовых услугах, а теперь и в travel-сфере — «МегаФон.Путешествия». Часть потраченной суммы на билеты, отели или туры мы возвращаем абонентам на счет телефона. Кешбек можно использовать для оплаты связи, покупок или снимать с банковской карты «МегаФон», — указал Ян Кухальский.

Сервис для путешествий от МТС — «МТС Cashback»

Подобное приложение для путешествий есть и у другого крупного оператора связи — МТС. Пресс-служба МТС: «Мы продаем билеты с помощью сервиса MTC Cashback, который был запущен летом 2017 г. Сейчас у МТС больше 10 партнеров: Aviasales, Tutu.ru, Biletix.ru, Anywayanyday, Kupibilet и т.д. Они предлагают клиентам авиа-, ж/д билеты, билеты на автобусы. МТС выступает в качестве витрины для покупки билетов, агрегируя предложения партнеров, и продвигает их среди своих клиентов. При покупке билетов через сервис MTC Cashback мы возвращаем клиентам на счет мобильного часть средств от покупки. Возможность получить кешбек, тем более от покупки билетов, активно привлекает клиентов.»

В МТС сообщают, что с каждым месяцем количество проданных через сервис билетов растет. «Клиенты покупают у МТС не только билеты, но и туры, бронирование гостиниц, аренду авто, получая кешбек на счет мобильного до 8% от чека. Ежедневно в рамках сервиса клиенты совершают более 9000 покупок», — сообщили в пресс-службе МТС.

Сервис для путешествий от Билайн — «Мой Билайн»

В пресс-службе Билайн отмечают: «Мы традиционно развиваем партнерские проекты. Наши абоненты — пользователи приложения «Мой Билайн» — получают специальные условия и скидки от партнеров. Например, подборку лучших предложений от Booking.com».

Сервис для путешествий от Tele2: «Tele2 Travel» и «Больше»

В Tele2 дают следующий комментарий: «Мы следуем стратегии lifestyle enabler. Tele2 предоставляет не только услуги связи и смежные с телекомом продукты, но и сервисы, поддерживающие стиль жизни абонентов. Год назад в партнерстве с Aviasales мы запустили сервис Tele2 Travel. Он помогает подобрать авиабилеты и отели по выгодной стоимости. Сервис ищет и сравнивает цены по множеству источников, учитывая акции и спецпредложения. Часть потраченной суммы Tele2 возвращает абонентам на счет мобильного телефона. Кешбек при покупке авиабилетов составляет 1%, при бронировании отелей достигает 4%.»

Кроме сервиса «Tele2 Travel» оператор связи предлагает программу лояльности «Больше». Благодаря бонусной программе абоненты получают кешбек, подарки и скидки от партнеров до 50%. При покупке клиенты Tele2 могут возвращать до 25% от стоимости купленного товара на счет мобильного телефона. Среди партнеров: авиакомпании, сервисы по поиску авиа- и ж/д билетов, системы бронирования отелей, сервисы проката автомобилей и заказа такси.

Сервис для путешествий: оценка всех предложений экспертом

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Безуглов заметил, что на фоне роста конкуренции на рынке телекома МегаФон запускает сервис, который направлен на расширение бизнеса компании. «Данное решение не является новым. Ключевые конкуренты в лице МТС и Tele2 уже предоставляют аналогичные услуги для своих абонентов. Все три компании помогают выбрать авиабилет и отельный тур. Предлагают кешбек, который можно вывести на свой мобильный счет. Но только МегаФон предлагает вывод наличных на банковскую карту», — отметил Валерий Безуглов.

Главным партнером для покупки авиабилетов является сервис Aviasales. «По данным агрегатора авиабилетов, партнерский маркетинг приносит около 25% трафика, при этом на долю «МегаФона» придется 3-5%. В результате этого телеком сможет заработать около 2-4 млрд руб. за счет бронирования авиабилетов и около 1 млрд руб. благодаря заказам отелей. Что касается условий, кешбек «МегаФона» не самый выгодный: 1% за авиабилеты и 2,7% за отели. В то время как МТС предлагает 3% за авиабилеты и 6% за отели. Таким образом, в 2018 г. данное направление не окажет значимого влияния на выручку МегаФона», — подытожил аналитик.

Фото: Firestock