У абонентов МегаФона берут плату за оплату

У абонентов МегаФона берут плату за оплату

В Северо-Западном регионе абоненты МегаФона заметили, что оператор самостоятельно подключает им услугу «SMS-чек». Все бы ничего, но данный сервис является платным. За него со счета абонента ежедневно списывают 1 рубль.

Платная услуга «SMS-чек» у МегаФона

Клиенты МегаФона в Северо-Западном регионе сообщили, что оператор подключает сервис «SMS-чек» без уведомления абонентов. «SMS-чек» — услуга по отправке короткого сообщения с информацией о поступлении оператору абонентского платежа. Абонентов возмутило, что МегаФон списывает за услугу по умолчанию 1 рубль в сутки.

На официальном сайте МегаФона указано, что услуга «SMS-чек» имеет различную стоимость. Она устанавливается в зависимости от региона ее предоставления. Причем в Москве и в Свердловской области данная услуга — бесплатная. А, например, в Хабаровском крае оператор берет с абонента не только 1 рубль в день, но и 30 рублей за подключение услуги. В Санкт-Петербурге сервис стоит 1 рубль в сутки, при этом оплата за подключение не взимается.

В описании услуги на официальном сайте оператора указано: «С услугой «SMS-чек» вы всегда будете в курсе, сколько и когда денег зачислено на ваш счет. Как только деньги поступят, вы получите SMS-уведомление с информацией о сумме, дате платежа и текущем балансе».

Представители пресс-службы МегаФона прокомментировали ситуацию с автоматическим подключением услуги абонентам и последующего списания за нее средств.

«В тарифных планах линейки «Включайся» услуга добавляется в нулевой профиль с нулевой стоимостью. В другие тарифные планы в нулевой профиль добавляется бесплатная услуга «SMS-Чек Лайт». Подключение услуги действующим абонентам без их согласия не проводится».

Также пресс-служба оператора ответила, что делать, если такая ситуация все же происходит. Абоненту нужно обратиться в справочную службу оператора и оформить заявку. После получения заявки услуга будет отключена, а деньги — возвращены.

У других операторов

О подобных случаях и жалобах абонентов в пресс-службе МТС ничего не рассказали. Представители Билайна заявили: «Мы не практикуем платное уведомление о пополнении абонентского платежа». В Tele2 сообщили: «Для абонентов Tele2 услуга SMS-нотификации о поступлении платежа бесплатна».

В ФАС сообщили, что заявления от граждан в отношении операторов мобильной связи о подключении услуг без ведома абонентов «практически не поступают».

Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, говоря о ситуации с МегаФоном, отметил следующее.

«Это достаточно распространенная ситуация, когда операторы без ведома абонентов подключают им платные услуги или начинают взимать деньги за сервисы, которые ранее предоставлялись безвозмездно. Такое может произойти при первом подключении к тарифу или смене тарифа. Иногда деньги начинают удерживаться спустя определенный бесплатный период пользования услугой. Основной расчет здесь на то, что абонент забудет вовремя отключить сервис».

Он добавил: «Важно отметить, что операторы, как правило, публикуют информацию о начале удержания платы за те или иные услуги или о переводе сервисов в разряд платных. Но делают это в «глубинах» своих сайтов в самое неудобное для абонента время (например, в пятницу вечером). Это позволяет существенно увеличить доходы от таких недобросовестных акций».

Олег Павлов в качестве «профилактики» ненужных сервисов рекомендует абонентам:

  • Регулярно (лучше не реже одного раза в неделю) проверять в личном кабинете перечень подключенных услуг.
  • Сразу же отключать ненужные услуги, за которые после бесплатного периода будет удерживаться абонентская плата.
  • В случае списания, о котором абонент не был предупрежден. Необходимо обращаться с письменной претензией к оператору через личный кабинет или по электронной почте.

Фото: Twitter.