МТС установил симкомат в Иннополисе

Подпишись на новости:

МТС установил свой первый симкомат — терминал для выдачи SIM-карт с технологией распознавания личности — в городе Иннополис в Татарстане.

Однако на этом компания решила не останавливаться. До конца года оператор планирует установить уже около 100 симкоматов в десятках российских городов. Устройства будут расположены на территории аэропортов, вокзалов, отелей и торговых центров.

Оператор связи МТС поделился своими планами на будущее. После установки первого симкомата в городе Иннополис в Татарстане, в компании заявили, что до конца текущего года на территории России будут установлены еще около 100 устройств. Представители пресс-службы МТС рассказали, что функциональные характеристики симкомата позволяют купить SIM-карты новым абонентам.

«Устройство оборудовано технологиями для обработки персональных и биометрических данных. А также специальным программным комплексом, обеспечивающим высокую защиту персональных данных от внешних и внутренних сетевых атак при передаче по каналам связи».

Как получить SIM-карту

Чтобы получить SIM-карту с помощью симкомата, пользователю необходимо отсканировать три страницы своего паспорта. Затем подтвердить правильность распознанных устройством данных. Далее будущему абоненту необходимо сделать фотографию лица в реальном времени. Терминал сверит ее с фотографией в паспорте. По завершению идентификации пользователя симкомат выдает SIM-карту владельцу. Для оформления SIMки через терминал, понадобится несколько минут.

«Получить SIM-карту может любой человек старше 18 лет с паспортом РФ. В будущем устройство сможет выдавать SIM-карты иностранным гражданам, интерфейс терминала будет переведен на несколько языков», — сообщили в пресс-службе МТС.

Симкомат МТС

Специалисты МТС разработали симкомат совместно с рядом партнеров.

«Центр разработок МТС в Иннополисе полностью координирует реализацию проекта», — отметили в пресс-службе МТС.

Представители оператора подчеркнули, что владельцем терминалов по выдаче SIM-карт является МТС.

«На сегодняшний день проект носит пилотный характер. Планируется, что терминалы получат распространение в местах большого трафика (аэропорты, вокзалы, торговые центры). На ожидаемый уровень продаж терминалы смогут выйти после доработки функционала. Например, оформления SIM-карт на иностранных граждан и расширения доступных тарифов для подключения. Сроки мы пока не конкретизируем», — добавили в МТС.

«При этом терминалы позволят сократить операционные расходы розницы с точки зрения стоимости аренды площадей для продаж и перераспределения нагрузки на персонал. В конечном итоге, это позволит повысить качество и скорость обслуживания абонентов».

МТС уже не первый год развивает автоматические системы по продажам SIM-карт.

«Первая версия терминалов для выдачи SIM-карт МТС появилась в 2016 году. Терминалы позволяли выдавать только дополнительную SIM-карту действующим абонентам оператора. Сегодня более 30 подобных устройств работают в Москве, Московской и Калужской областях, а также на Дальнем Востоке», — комментируют в МТС.

«МТС регулярно расширяет возможности высокотехнологичного обслуживания клиентов. Мы видим высокую востребованность новых способов обслуживания в дистанционном формате и в самих салонах. Кроме того, инновационные инструменты дополняют существующие бизнес-процессы компании. Так, например, уже более года в отделе по подбору персонала трудится робот-рекрутер, работающий на базе технологии искусственного интеллекта.

Также МТС использует технологии Big Data для разработки новых продуктов, строительства сети и открытия салонов связи. Развитие подобных высокотехнологичных решений имеет ключевую цель — повысить качество и ускорить процесс обслуживания абонентов», – пояснил директор МТС в Татарстане Марат Шакиров.

Что в планах у коллег

Касательно планов по установке собственных симкоматов пресс-служба МегаФона сообщила следующее.

«МегаФон изучал практику использования симкоматов. Данный формат мобильного ритейла позволяет снизить издержки и повысить проникновение сети в труднодоступных и популярных локациях. В мировой практике симкоматы используют как дополнительные каналы продаж и обслуживания. Текущее законодательство позволяет использовать симкоматы при выполнении требования по идентификации абонентов».

Коллеги из Билайна ответили: «Мы анализируем такую возможность».

Представители мобильного оператора Tele2 напомнили, что симкоматы компании уже установлены в аэропорту Внуково и бизнес-центре Comcity. В Tele2 также сообщили, что за полтора месяца симкомат, установленный в аэропорту Внуково, смог подключить вдвое больше абонентов, чем мобильный салон или модуль, расположенный там же.

По мнению Tele2, главным преимуществом симкоматов является возможность для абонента круглосуточно получить SIM-карту.

«Преимущество для оператора — это возможность развивать розничную сеть при минимальных расходах. Симкомат не требует услуг консультанта, затрат на торговое оборудование, ремонт и аренду помещения. На открытии одной такой точки продаж мы экономим более 1 млн рублей по сравнению с обычным салоном связи. Кроме того, симкомат позволяет легко организовать продажи в трафиковых или труднодоступных местах», — сказали в пресс-службе Tele2.

При этом оператор добавил, что в скором времени его терминалы появятся в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Также появления симкоматов Tele2 стоит ожидать в московском метро, на станциях: «Пушкинская», «Арбатская», «Комсомольская», «Курская» и «Павелецкая».

«В скором времени, помимо продажи SIM-карт, терминал превратится в настоящий центр по обслуживанию клиентов. Абоненты смогут выбрать красивый номер, пополнить баланс и перейти в Tele2 по MNP. Автомат также будет выдавать SIM, заказанные онлайн, восстанавливать потерянные карты и предоставлять детализацию счета в электронном виде», — поделились в пресс-службе Tele2.

Мнение экспертов: это «для имиджа»

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын поделился своим мнением о распространении симкоматов операторами. Он ожидает, что и другие операторы (помимо МТС, Билайн и Tele2) захотят участвовать в совместных проектах с возможностью применения искусственного интеллекта, больших данных и других модных тем, поскольку это привлекает внимание.

«Вообще, это очень хорошо, что и в обществе, и у прессы есть интерес к высоким технологиям», — заметил Леонид Делицын.

На вопрос выгодна ли продажа SIM-карт через симкоматы для операторов, он ответил следующее.

«Помимо финансовых показателей есть еще и деловая практика. А в кадровую службу МТС три года назад проник робот-рекрутер. Он уже начал продвигать «своих». Аналитик никогда не станет ссориться с отделом кадров, и если робот затребует обоснование, что другие роботы дешевле, чем люди, то аналитик такое обоснование напишет. Здесь мы сталкиваемся с проблемой курицы и яйца. Когда роботов станет много, они подешевеют и станут выгодными. Но не раньше. Сохранить работу человек может лишь до тех пор, пока его труд дешевле, чем труд машины. То есть до тех пор, пока роботов мало».

Эксперт привел в пример аналогию: «Значит, тренеру не надо платить зарплату. Один робот наймет на работу другого робота с меньшими затратами, чем человека. И уж точно дешевле, чем человек — человека. Поэтому в дальней перспективе люди — безнадежны. Но прямо сегодня решения будут приниматься исходя из того, как долго должно служить оборудование, которое уже в строю. Поэтому в ближайшие три-пять лет продающие автоматы людей не вытеснят. Пока что они будут использоваться как имиджевые инструменты».

Мнение экспертов: дело в выгоде

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова заметила, что все операторы «большой тройки» заявляли об установке нескольких сотен симкоматов до конца текущего года. «Особую решимость в данном вопросе, помимо МТС, высказывал МегаФон», — указала Анастасия Соснова.

В тоже время аналитик обратила внимание то, что, на сегодняшний день, рынок сотовой связи в России достиг насыщения. Поэтому содержать небольшие точки продаж SIM-карт для операторов невыгодно.

«На выручку приходят симкоматы. Они не требуют расходов на персонал и платы за аренду помещения в несколько квадратных метров. По оценкам, симкомат обходится оператору примерно на 1 млн рублей дешевле салона связи».

По мнению вице-президента гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров (ГИФА) Богдана Зварича, симкомат снижает фактические трудозатраты на сотрудников офисов компании. Внедрение терминалов может привести к неизбежному сокращению персонала офисов в рамках сокращения затрат компании.

«Второй фактор – симкомат можно ставить и вне офисов самой компании. Установка подобных аппаратов, например, в торговых центрах будет существенно дешевле, чем открытие даже маленького офиса. Так как он занимает минимальное пространство. В результате компания будет сокращать расходы на выдачу SIM-карт. Что же касается основных конкурентов МТС, и они начнут внедрять подобные устройства».

Фото: Twitter.

Подпишись на новости:
, , , , , , , , , ,